Сообщение
DmitriOlegovich » 03 мар 2019, 18:02
Почему опять нужно разделять мир только на черное и белое? Почему нужно выбирать "кричать на ребенка" или "не кричать" при его воспитании, в том числе хоккейном? И почему хоккей нужно отделять по форме общения от остального повседневного мира, в котором люди общаются между собой? Каждый видит только то, что хочет видеть, и далеко не всегда оценка родителя совпадает с фактически происходящим в коммуникации ребенка и тренера. Со стороны может родитель увидеть, что тренер кричит на ребенка, а по факту, может, громко и в строгой форме ему что-то объясняет. Важно понимать причинно-следственные связи происходящего, а не выдирать события из контекста и делать выводы. Часто неправильные.
В обычном родительском воспитании так же есть много точек зрения относительно того, кричать на ребенка или не кричать. А кто может дать стопроцентное обоснование, почему это неприемлемо или наоборот эффективно в каких-то ситуациях?
Тренер это по сути второй родитель и так же воспитывает ребенка. Детский тренер прежде всего должен учить ребенка быть человеком, а потом уже хоккеистом. И все что он делает, в том числе как он взаимодействует с ребенком, нужно оценивать через призму не соплей и категоричного "это мой ребенок и нечего с ним так разговаривать", а через призму того, как взаимодействие с тренером влияет на ребенка, каким он становится, как развивается. Если тренер уважительно относится к ребенку, преследует цель его воспитать, то что плохого в том, что в какой-то момент он с ним строго поговорит?
Вообще, по моему субъективному мнению, в воспитании наиболее действенный и эффективный способ коммуникации - метод кнута и пряника. Нужно обязательно и хвалить ребенка, если он этого заслужил, но и при необходимости поругать. Но при этом нужно быть уверенным, что ребенок понимает, за что его ругают. Т.е. должна быть обратная связь, а не односторонняя ругань с целью только наругать, а не пытаться с помощью строгой формы общения сделать ребенку лучше.
Хороший тренер должен чувствовать свою команду, должен быть психологом, должен знать, в какой момент разговор на повышенных тонах будет эффективен. Есть дети, на которых хоть кричи, хоть не кричи, толку ноль, а некоторым встряска от тренера идет на пользу, все индивидуально. И вот эту тонкую грань должен чувствовать тренер, и родителям лучше или доверять тренеру во всем, в том числе и в выборе тона общения, или забрать своего ребенка из команды. Ну а критерий оценки только один - собственный ребенок. Поговорите с ним. Ребенок же честно расскажет, как он ощущает себя в команде, и уважает или нет его тренер. И если ребенку комфортно и его все устраивает, то и Вас должно все устраивать.
Мы рады - мы в хоккее!