Понять, на сколько важна доброжелательность в отношении детей, можно просто постановкой себя на их место.
Вот представим, мы, взрослые дяди пришли играть в хоккей. Нам «дали» тренера. У нас у каждого разная подготовка, мотивация и цель. Задача тренера обучить нас хоккейному мастерству и сделать из нас команду.
И начались тренировки. Но тренер постоянно не доволен тем, что мы делаем. С раздражением он начинает ругаться, каждого «тыкать носом» в его ошибки. С каждой тренировкой, его разочарование в нас, заставляет ужесточать методы. Наказание кувырками, ползаньем, бегом. Во время игр, даже если кто то забил, воспринимается как- «это всё, что вы можете?» Никакой похвалы и доброго слова….
Или другой пример: тренер спокоен, постоянно шутит, «подкалывает» наши неудачи, с улыбкой относится к ошибкам, терпеливо сознавая, что для результата необходимо больше повторений и время. Отмечает положительной оценкой каждое успешное действие, хвалит за хороший манёвр, пас или бросок. На играх предупреждает-главное не победа, мы ещё учимся, главное, что бы вы классно поиграли и хорошенько вспотели).
С каким тренером у команды будет лучший результат? Я сейчас говорю именно о РЕЗУЛЬТАТЕ. То есть сам тренер должен понимать, с каким подходом его команда достигнет большего результата.
Ну и, соответственно психологическое состояние детей, будет влиять на успехи. Если ребёнок чувствует уверенность в себе и доверяет тренеру, то и на льду он будет уверен и чувствовать эту моральную поддержку «тыла», не будет бояться сделать ошибку и будет проявлять творчество, которое так необходимо в таких видах спорта.