КузНик... Вы абсолютно правы. Не только американские, но и чешские и канадские тренера аналогично относятся к детям, думаю и скандинавы также практикуют доброжелательное отношение. Дети всегда реагируют на такой подход крайне энтузазически (для троллей- "с энтузиазмом")...
Отношение к процессу обучения учителя очень серьезно сказывается на результатах ребенка не только в хоккее, но и в других дисциплинах.... это уже по опыту... с репетиторами у которых набор требований и формулировки формата: "сейчас все дети лентяи и сидят в компьютерах", всегда расставался...пусть читают "Отцы и дети"...всегда дети были не такими как родители и учителя, конфликт поколений однако, плюс тех прогресс...при доброжелательном отношении учителя, детям нравиться и физика и математика и язык учат с нативом за пару месяцев (разговаривать начинают)...
Причина почему учителя срываются на крик проста- заинтересованность в краткосрочном результате. (то бишь всем надо здесь и сейчас, а давлением этот результат достигается ).
Расшифрую без эзотерики (но с КузНик относительно "вампиризма" не спорю, так как непознано это)..
1. Нет смысла учителю культивировать свою репутацию, долгосрочной перспективы нет или она очень призрачна...
2. Нет смысла и возможности родителю планомерно развивать ребенка...завтра же выгонят дитя из ДЮСШ без подкаток.
3. Не смысла Системе (ДЮСШ) растить своего спортсмена, так как ДЮСШ перед выпуском притащит выживщего выпустит и продаст... а текущий материал (термины тренеров) загоняет ради сегодняшних результатов и премий...
... Это уже много раз пережовано...жаль токма, что еще есть Родители которым все это надо, так как эту Систему поддерживают только они (зачем им это?)...да и Система по сути только в наших головах... уже проверено следующее-соберись несколько родителей запроси методику, запроси лед или нормальное отношение к детям, все можно получить. Мы планомерно просили лед и мы его получили...посмотрим далее, как будет с неугодными...едем на округ по ЗШ, сейчас там собираются команды уровня "Б" и игравшие в "Б".