Отец - тренер

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Academy_DA
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:56
Репутация: 18

Сообщение Academy_DA » 31 июл 2019, 14:47

Изображение
Денис и Никита Абдуллины


🥊🏒Отец - тренер.

Человек по жизни всегда выступает в какой-то роли, причём, по закону жанра эти роли непостоянны. 🕴Теперь я не просто отец, а отец - тренер. Это обязывает меня проводить ежедневный  анализ не только тренировок, но и своих действий и своей позиции по отношению к своему сыну в хоккее🥅🏒

Я, как и большинство профессиональных спортсменов, максималист, и, очевидно, хоккей🏒 сыграл в этом не последнюю роль.

Я, так же как и все родители,  не застрахован от ошибок, многие вещи пробую впервые со своим ребенком.  Однако, вспоминая свои поступки и поступки других тренеров, руководителей клубов и других высокопоставленных людей, имеющих отношение к хоккею🏒, понимаю, что важно уметь находить баланс справедливости в принятых решениях, связанных с детьми, с развитием клуба, инфраструктуры хоккея и многого другого.

🤝 Став учредителем Академии хоккея, упорно «вживаюсь» в роль руководителя, находя баланс между интересами Академии в целом как инновационного  образования и интересами отдельного ребёнка, семьи, которая доверила нам своё чадо. 

Поэтому, каждый день - это, прежде всего, анализ и рефлексия своих действий с позиции тренера - воспитателя - психолога.

А ещё, я как человек, связанный с детским хоккеем, 🥅🏒🤠обязан осознавать свою личную ответственность за повышение престижа  Российского хоккея в целом, это уже моя гражданская позиция.

Никто не может однозначно определить, какой талант (ребенок) у тебя сейчас в руках, а его судьба может стать гордостью всей нации! Поверьте, для многих родителей, раннее списание их ребенка со счета и вердикт тренера о его «непригодности» к хоккею звучит как приговор и они опускают руки, хотя в руках опытного тренера этот ребёнок может стать ещё и «первой скрипкой» в команде.

🙂Верьте в своих детей и в профессионализм тренеров!

Но, каждая медаль 🥇имеет и оборотную сторону: переоценка родителями возможностей и способностей своего 🏒ребёнка также является большой проблемой не только для детского хоккея, но, прежде всего, для самого ребёнка.

Обе эти проблемы существует во многих командах. Я не любитель рассуждать, что такое хорошо или плохо, я хочу найти лучшую модель выхода из такой ситуации и эффективного воспитания юных  спортсменов - не только продолжателей хоккейных династий, но и всех детей, которые просто любят играть в хоккей. 
Относительно ситуации «сын хоккеиста в хоккее», могу сказать, что в моем случае, главной трудностью, которая имеет место быть, является излишняя критика отцом своего ребенка и несоответствие реальности воображаемой идеальной картинке.  Многие думают, что если папа - хоккеист, то и сыну дано! Это самое большое заблуждение, поскольку генетика отца не является определяющей в данном случае, как минимум, а чаще, как максимум, мамина генетика вносит свои коррективы и влияет на ситуацию))). Кроме того, не забываем, что социум очень изменился за несколько десятилетий: если раньше, когда рос папа, весь процесс взросления был построен на общении со сверстниками и очень развитыми коммуникациями во дворе, где круглосуточно можно было проводить время и совершенствоваться во всех  🏓🏒игровых видах спорта, а то что происходит сейчас не сопоставимо и не соразмерно с теми возможностями. Сегодня ребенок «взрослеет» среди взрослых, чаще самым близким его другом является мама или няня, в идеале - папа, и очень много времени проводит за компьютером или телефоном. Мне кажется, что многие великие спортсмены прошлого, никогда не стали бы таковыми, родившись в наше время в благополучной семье. 

Теперь мои мысли  о роли отца в становлении хоккеиста (из жизненного опыта). Я часто встречал и встречаю два вида поведения отцов по отношению к своим детям: первый, когда тренер или хоккеист, неважно, действующий или завершивший карьеру в профессиональном спорте, постоянно требует от своего ребёнка полной самоотдачи на каждом сантиметре поля, каждую секунду, причём неважно на льду это или в обычной жизни, постоянно критикуя его действия.

Это делается из лучших побуждений, чтобы ребёнок рос лидером, 🥇 с большим чувством ответственности за все то, что касается хоккея, был готов к максимальной самоотдаче, не был трусом и отличался стабильностью во всем, а особенно в хоккее. 🏒🏒🏒Ярким примером такого поведения может быть ситуация, когда сын забивает гол с добивания или в пустые ворота, все зрители в восторге, ребёнок доволен и горд собой, а отец говорит: «Что ты радуешься? Это всего лишь пустые ворота,🥅 вот если бы ты сам всех обыграл, то тогда бы радовался, а так это ерунда!». 

Но поверьте, если бы он мог обыграть всех, то он бы делал это постоянно. В данном случае отцу сложно признать, что на текущий момент его сын не может этого делать, поэтому важно отнестись к такой ситуации правильно и поддержать его, а не критиковать.   

Постоянная критика губит ребёнка, он недоумевает: «Почему я играю в любимую игру, а меня постоянно ругают, постоянно мною недовольны». 

Конечно, вы знаете цену конкуренции, через которую вы сами прошли, чтобы стать игроками, вы видели ту жизнь, которую желаете своему сыну, но всему своё время....
Перестаньте форсировать события со своими детьми и подготовьте его ко всему, с чем придётся столкнуться на хоккейном 🥅🏒 пути. Старайтесь закладывать ваши лучшие качества, которые вам помогли! Не совершайте такие ошибки и не делайте его тем, кем вы сами никогда не являлись! То же самое касается и тренеров. Забавно наблюдать тренеров, которые, когда сами играли, не отличались, например, бойкостью или стойким характером, а воспитывают солдатов и объясняют, что хоккей - это война! 

🛑Это не так! Это, прежде всего, игра! 

А любая игра основана на стратегии и тактике, так, что кто кого перехитрит, покажет результат. А в детском 🥅🏒 хоккее ключевую роль играет желание самого ребёнка, которое взрослым нужно поддерживать, и, конечно, учитывать его возможности, как физические, так и технические.
При данном типе поведения отцов, даже если в итоге из ребенка состоится хоккеист, то, как правило, доверительные отношения между отцом и сыном будут страдать на протяжении всей жизни. Хорошо еще если ребёнок стал хоккеистом, но ведь есть сотни примеров, когда сын закончил с хоккеем и всю жизнь чувствует, что он подвёл папу и не смог реализовать его мечту! Заметьте его, а не свою!

🛑Второй тип поведения тренеров и людей, состоявшихся в спорте, это гипер-любовь к своему чаду. К такому типу относятся, чаще всего, те спортсмены, которые стараются уберечь своих детей от всех трудностей.  Такие отцы пытаются во всем найти для ребенка возможность быть лучше остальных и часто делают это искусственно. Они не пытаются дать им возможность проявить себя и самореализоваться, стать 🥇лидером или выработать ту модель поведения в коллективе, какой действительно они соответствуют, уберегая лишний раз от неприятностей, которые проходит любой мальчишка в своём становлении в качестве профессионального спортсмена. Они готовы пойти на любой конфликт из-за ребёнка, доказывать, что он самый лучший, критикуя партнеров по команде или других игроков. 🤺Способом реализации такого поведения может быть игровое время. Если обычному парню его нужно заслужить, то сын такого тренера авансом получает бОльшее игровое время. Также примером может быть подбор партнёров под ребенка для повышения его статистики.
Здесь тоже имеет место быть масса  негативных моментов: ребята рядом взрослеют и все понимают, видят происходящее и начинают сводить счёты с любимчиком тренера, ища справедливость. Да и сам ребенок рано или поздно поймёт, что у него есть некие поблажки и, если другим за что-либо сделанное приходится отвечать перед командой или тренером, то ему многое прощается. Как результат ребенок может почувствовать дискомфорт и сам пойти против отца-тренера,  принимая сторону команды, чтобы не отбиваться от нее. Кроме того, иногда такое внимание к своему сыну приводит к потере адекватной картинки происходящего в команде или вообще результата в целом.

Тут важно понимать, что протежирование является временным: либо тренеры позже будут другие, либо власть сменится, не будет этих возможностей и ребёнку придётся столкнуться с реальностью как в жизни, так и на поле. Ему будет сложно доказать свою состоятельность и превосходство, выигрывать конкуренцию в команде, ставить себя в коллективе, поскольку до этого вы создавали для него тепличные условия. Конечно, есть примеры играющих ребят в КХЛ, воспитанных в таких условиях, но им постоянно приходится сталкиваться с мнением «да это все папа ему сделал».

Конечно, есть и третий тип поведения - профессиональные спортсмены, руководители, тренеры, которые нашли золотую середину и воспитали достойнейших людей. Они действительно любящие и уважающие своих сыновей. Реализуя свои планы, такие тренеры не вредили окружающим, за что достойны огромного уважения и признания. Их опыт очень важен для нынешнего спорта.


🛑Вопрос: вы делаете прививки своим детям зачем? 
🗣Затем, чтобы организм научился бороться и выработал иммунитет к той или иной болезни для его дальнейшего здорового существования. Так и в хоккее, все трудности, с которыми сталкивается ребёнок, только закаляют его характер и волю.

Поэтому,  дорогие родители, дайте детям возможность пройти через всё и выработать иммунитет к тем трудностям, которые ждут их в профессиональном спорте или жизни. 

🤩Оберегая их слишком или слишком критикуя, вы им не помогаете. Ваша задача помочь и поддержать, тем более у вас за плечами целая жизнь с огромным количеством секретов, которые вы обязаны передать своим детям!

С уважением, Денис Абдуллин

RaKL
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 31 июл 2019, 15:17

Чур, я первый буду! Кто поприветствует Гостя!!! ))) (гостя, в нашей "Родительской" ветке )))

Приветствую!
Ну вы дали! ))) в смысле - выдали текста ))) Ого!
Скажите, а какую цель вы преследуете, создав здесь эту Тему? Очень интересно. Это скорее такой манифест от родителя или это желание общаться (не лично, но интерактивно), обмениваясь и мнениями и опытом и советами (и не только своими)?
Последний раз редактировалось пользователем 2 RaKL; всего редактировалось раз: 31
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
Academy_DA
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:56
Репутация: 18

Сообщение Academy_DA » 31 июл 2019, 16:26

RaKL писал(а): сообщение
31 июл 2019, 15:17
Чур, я первый буду! Кто поприветствует Гостя!!! ))) (гостя, в нашей "Родительской" ветке )))

Приветствую!
Ну вы дали! ))) в смысле - выдали текста ))) Ого!
Скажите, а какую цель вы преследуете, создав здесь эту Тему? Очень интересно. Это скорее такой манифест от родителя или это желание общаться (не лично, но интерактивно), обмениваясь и мнениями и опытом и советами (и не только своими)?
Да, я старался! Не только в объёме, но и в содержании текста))) Вы абсолютно точно угадали мои желания: это и обсуждение актуальной Темы, кстати, не только для меня. Сегодня многие действующие профессионалы спорта, да и те, кто ещё недавно сам играл, отдают своих детей в этот же вид спорта, даже не буду перечислять хоккейные династии  - их все знают и это остаётся актуальным и сегодня. Поэтому, хотел бы поделиться тем, что сам испытал, и тем, что сам наработал в надежде, что мой опыт окажется кому - то интересным и полезным. А также хотел бы услышать мнения, опыт других людей, особенно тех,  кому эта ситуация или проблема знакома.

RaKL
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 31 июл 2019, 16:30

Если вы зашли за общением, то я как могу постараюсь принять участие. Не нужно меня гнушаться, несмотря на мою активность. Ведь, всё проходит... )))
Сама тема очень нужная и важная. Но чтобы её разбирать, здесь потребуется скорее человек хорошо разбирающийся в детской психологии (имхо).
Кстати. Вашему вниманию вот такая статья одного спортивного психолога:
https://www.b17.ru/article/129598/
Знаете? мне почему-то кажется, что эта статья как-то перекликается с вашим постом. Возможно вы уже читали эту и статью )))
Дверь закрыта, но не заперта.

RaKL
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 31 июл 2019, 16:35

Academy_DA писал(а): сообщение
31 июл 2019, 16:26
А также хотел бы услышать мнения, опыт других людей, особенно тех,  кому эта ситуация или проблема знакома.

Сразу пример. Знаю проф-хоккеиста в прошлом, у которого сын тоже ))) занимается хоккеем. Так вот. Папа перестал!!! сам с ним не заниматься после 6 лет. С кем угодно из его друзей на коньках - пожалуйста. Со своим - никогда. Только не сам. Ни коньками ни бросками. Такое убеждение у него появилось ближе к семи годам. До этого он с ним как-то ещё занимался, вернее сказать - мучился.
И надо сказать, сын прогрессирует заметно.
Это касается занятий, которые случаются вне стен спортивной хоккейной школы ))) - дополнительные.
Дверь закрыта, но не заперта.

DmitriOlegovich
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 18:11
Репутация: 145
Команда: Ска-юность 2014 г. Екатеринбург

Сообщение DmitriOlegovich » 31 июл 2019, 17:16

Academy_DA писал(а): сообщение
31 июл 2019, 14:47
Изображение
Денис и Никита Абдуллины


🥊🏒Отец - тренер.

Человек по жизни всегда выступает в какой-то роли, причём, по закону жанра эти роли непостоянны. 🕴Теперь я не просто отец, а отец - тренер. Это обязывает меня проводить ежедневный анализ не только тренировок, но и своих действий и своей позиции по отношению к своему сыну в хоккее🥅🏒

Я, как и большинство профессиональных спортсменов, максималист, и, очевидно, хоккей🏒 сыграл в этом не последнюю роль.

Я, так же как и все родители, не застрахован от ошибок, многие вещи пробую впервые со своим ребенком. Однако, вспоминая свои поступки и поступки других тренеров, руководителей клубов и других высокопоставленных людей, имеющих отношение к хоккею🏒, понимаю, что важно уметь находить баланс справедливости в принятых решениях, связанных с детьми, с развитием клуба, инфраструктуры хоккея и многого другого.

🤝 Став учредителем Академии хоккея, упорно «вживаюсь» в роль руководителя, находя баланс между интересами Академии в целом как инновационного образования и интересами отдельного ребёнка, семьи, которая доверила нам своё чадо.

Поэтому, каждый день - это, прежде всего, анализ и рефлексия своих действий с позиции тренера - воспитателя - психолога.

А ещё, я как человек, связанный с детским хоккеем, 🥅🏒🤠обязан осознавать свою личную ответственность за повышение престижа Российского хоккея в целом, это уже моя гражданская позиция.

Никто не может однозначно определить, какой талант (ребенок) у тебя сейчас в руках, а его судьба может стать гордостью всей нации! Поверьте, для многих родителей, раннее списание их ребенка со счета и вердикт тренера о его «непригодности» к хоккею звучит как приговор и они опускают руки, хотя в руках опытного тренера этот ребёнок может стать ещё и «первой скрипкой» в команде.

🙂Верьте в своих детей и в профессионализм тренеров!

Но, каждая медаль 🥇имеет и оборотную сторону: переоценка родителями возможностей и способностей своего 🏒ребёнка также является большой проблемой не только для детского хоккея, но, прежде всего, для самого ребёнка.

Обе эти проблемы существует во многих командах. Я не любитель рассуждать, что такое хорошо или плохо, я хочу найти лучшую модель выхода из такой ситуации и эффективного воспитания юных спортсменов - не только продолжателей хоккейных династий, но и всех детей, которые просто любят играть в хоккей.
Относительно ситуации «сын хоккеиста в хоккее», могу сказать, что в моем случае, главной трудностью, которая имеет место быть, является излишняя критика отцом своего ребенка и несоответствие реальности воображаемой идеальной картинке. Многие думают, что если папа - хоккеист, то и сыну дано! Это самое большое заблуждение, поскольку генетика отца не является определяющей в данном случае, как минимум, а чаще, как максимум, мамина генетика вносит свои коррективы и влияет на ситуацию))). Кроме того, не забываем, что социум очень изменился за несколько десятилетий: если раньше, когда рос папа, весь процесс взросления был построен на общении со сверстниками и очень развитыми коммуникациями во дворе, где круглосуточно можно было проводить время и совершенствоваться во всех 🏓🏒игровых видах спорта, а то что происходит сейчас не сопоставимо и не соразмерно с теми возможностями. Сегодня ребенок «взрослеет» среди взрослых, чаще самым близким его другом является мама или няня, в идеале - папа, и очень много времени проводит за компьютером или телефоном. Мне кажется, что многие великие спортсмены прошлого, никогда не стали бы таковыми, родившись в наше время в благополучной семье.

Теперь мои мысли о роли отца в становлении хоккеиста (из жизненного опыта). Я часто встречал и встречаю два вида поведения отцов по отношению к своим детям: первый, когда тренер или хоккеист, неважно, действующий или завершивший карьеру в профессиональном спорте, постоянно требует от своего ребёнка полной самоотдачи на каждом сантиметре поля, каждую секунду, причём неважно на льду это или в обычной жизни, постоянно критикуя его действия.

Это делается из лучших побуждений, чтобы ребёнок рос лидером, 🥇 с большим чувством ответственности за все то, что касается хоккея, был готов к максимальной самоотдаче, не был трусом и отличался стабильностью во всем, а особенно в хоккее. 🏒🏒🏒Ярким примером такого поведения может быть ситуация, когда сын забивает гол с добивания или в пустые ворота, все зрители в восторге, ребёнок доволен и горд собой, а отец говорит: «Что ты радуешься? Это всего лишь пустые ворота,🥅 вот если бы ты сам всех обыграл, то тогда бы радовался, а так это ерунда!».

Но поверьте, если бы он мог обыграть всех, то он бы делал это постоянно. В данном случае отцу сложно признать, что на текущий момент его сын не может этого делать, поэтому важно отнестись к такой ситуации правильно и поддержать его, а не критиковать.

Постоянная критика губит ребёнка, он недоумевает: «Почему я играю в любимую игру, а меня постоянно ругают, постоянно мною недовольны».

Конечно, вы знаете цену конкуренции, через которую вы сами прошли, чтобы стать игроками, вы видели ту жизнь, которую желаете своему сыну, но всему своё время....
Перестаньте форсировать события со своими детьми и подготовьте его ко всему, с чем придётся столкнуться на хоккейном 🥅🏒 пути. Старайтесь закладывать ваши лучшие качества, которые вам помогли! Не совершайте такие ошибки и не делайте его тем, кем вы сами никогда не являлись! То же самое касается и тренеров. Забавно наблюдать тренеров, которые, когда сами играли, не отличались, например, бойкостью или стойким характером, а воспитывают солдатов и объясняют, что хоккей - это война!

🛑Это не так! Это, прежде всего, игра!

А любая игра основана на стратегии и тактике, так, что кто кого перехитрит, покажет результат. А в детском 🥅🏒 хоккее ключевую роль играет желание самого ребёнка, которое взрослым нужно поддерживать, и, конечно, учитывать его возможности, как физические, так и технические.
При данном типе поведения отцов, даже если в итоге из ребенка состоится хоккеист, то, как правило, доверительные отношения между отцом и сыном будут страдать на протяжении всей жизни. Хорошо еще если ребёнок стал хоккеистом, но ведь есть сотни примеров, когда сын закончил с хоккеем и всю жизнь чувствует, что он подвёл папу и не смог реализовать его мечту! Заметьте его, а не свою!

🛑Второй тип поведения тренеров и людей, состоявшихся в спорте, это гипер-любовь к своему чаду. К такому типу относятся, чаще всего, те спортсмены, которые стараются уберечь своих детей от всех трудностей. Такие отцы пытаются во всем найти для ребенка возможность быть лучше остальных и часто делают это искусственно. Они не пытаются дать им возможность проявить себя и самореализоваться, стать 🥇лидером или выработать ту модель поведения в коллективе, какой действительно они соответствуют, уберегая лишний раз от неприятностей, которые проходит любой мальчишка в своём становлении в качестве профессионального спортсмена. Они готовы пойти на любой конфликт из-за ребёнка, доказывать, что он самый лучший, критикуя партнеров по команде или других игроков. 🤺Способом реализации такого поведения может быть игровое время. Если обычному парню его нужно заслужить, то сын такого тренера авансом получает бОльшее игровое время. Также примером может быть подбор партнёров под ребенка для повышения его статистики.
Здесь тоже имеет место быть масса негативных моментов: ребята рядом взрослеют и все понимают, видят происходящее и начинают сводить счёты с любимчиком тренера, ища справедливость. Да и сам ребенок рано или поздно поймёт, что у него есть некие поблажки и, если другим за что-либо сделанное приходится отвечать перед командой или тренером, то ему многое прощается. Как результат ребенок может почувствовать дискомфорт и сам пойти против отца-тренера, принимая сторону команды, чтобы не отбиваться от нее. Кроме того, иногда такое внимание к своему сыну приводит к потере адекватной картинки происходящего в команде или вообще результата в целом.

Тут важно понимать, что протежирование является временным: либо тренеры позже будут другие, либо власть сменится, не будет этих возможностей и ребёнку придётся столкнуться с реальностью как в жизни, так и на поле. Ему будет сложно доказать свою состоятельность и превосходство, выигрывать конкуренцию в команде, ставить себя в коллективе, поскольку до этого вы создавали для него тепличные условия. Конечно, есть примеры играющих ребят в КХЛ, воспитанных в таких условиях, но им постоянно приходится сталкиваться с мнением «да это все папа ему сделал».

Конечно, есть и третий тип поведения - профессиональные спортсмены, руководители, тренеры, которые нашли золотую середину и воспитали достойнейших людей. Они действительно любящие и уважающие своих сыновей. Реализуя свои планы, такие тренеры не вредили окружающим, за что достойны огромного уважения и признания. Их опыт очень важен для нынешнего спорта.


🛑Вопрос: вы делаете прививки своим детям зачем?
🗣Затем, чтобы организм научился бороться и выработал иммунитет к той или иной болезни для его дальнейшего здорового существования. Так и в хоккее, все трудности, с которыми сталкивается ребёнок, только закаляют его характер и волю.

Поэтому, дорогие родители, дайте детям возможность пройти через всё и выработать иммунитет к тем трудностям, которые ждут их в профессиональном спорте или жизни.

🤩Оберегая их слишком или слишком критикуя, вы им не помогаете. Ваша задача помочь и поддержать, тем более у вас за плечами целая жизнь с огромным количеством секретов, которые вы обязаны передать своим детям!

С уважением, Денис Абдуллин

Вхожу в тренерский штаб команды Молот 2010 в местной Пермской СШОР, в этой же команде занимаются два моих ребенка. Поделюсь своими впечатлениями от статуса отец-тренер. 
Во-первых, как тренер, я и мой друг и коллега - главный тренер команды, очень требовательны к ребятам. Сами выкладываемся на каждой тренировке на 100%, чего и требуем от воспитанников. Что естественно, дети все разные из разных семей с разными характерами, поэтому и подход ко всем разный. Есть те, кому строгость и веское тренерское слово помогает собраться, а есть те, кто от слишком большого тренерского внимания замыкается в себе, и как бы на него ни повышал голос, работать лучше ребенок не станет. Это психологический момент. За долгое время работы с ребятами, уже каждого знаем как своего ребенка и знаем, кому что помогает подсобраться. И самое главное знаем, у кого какой максимум, поэтому можем объективно оценить, мальчик в пол ноги катает, или выкладывается на все 100. 
Дак вот два моих ребенка относятся к разным типам юных хоккеистов. Одному критика и подпинка помогает, другого приводит в ступор, поэтому к нему более лояльный подход почти без давления. На общей тренировке отношусь к обоим как и ко всем остальным ребятам, времени уделяется всем одинаково. Смотрю как тренируются, записывая в голове моменты, в которых недорабатывают, в каких преуспевают, и в которых нужно добавлять. В принципе на каждого ребенка из команды в любое время могу выдать досье, над чем стоит парню работать, в чем он хорош, а что стоит подтянуть. По каждому нашему хоккеисту с коллегой постоянно что-то обсуждаем. Многие занимаются дополнительно самоподготовкой или в ЦХР.
И вот чем отличаются мои дети от остальных ребят в команде? ТОлько тем, что всей дополнительной хоккейной самоподготовкой вне общих командных тренировок занимаюсь с ними я сам индивидуально. Сразу с двумя. И так же зная, кто из них на что способен и какой подход к кому эффективнее, выбираю соответствующее поведение на тренировке с ними.
Дак вот что хочется отметить. Пока тот, у которого характер более агрессивный, тот, с которым я пожесче на тренировках, он быстрее прогрессирует. Впрочем и в целом по команде пока такая же картина. 
 
Мы рады - мы в хоккее!

SAMYY
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 00:25
Репутация: -6

Сообщение SAMYY » 31 июл 2019, 17:27

А давайте еще Приму разместите.Мега-тренер и чудо-хоккеист

Аватара пользователя
Academy_DA
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:56
Репутация: 18

Сообщение Academy_DA » 31 июл 2019, 20:27

SAMYY писал(а): сообщение
31 июл 2019, 17:27
А давайте еще Приму разместите.Мега-тренер и чудо-хоккеист
Пост написал не для того, чтобы кого-то обсуждать конкретно, хотел конструктивного разговора о насущных проблемах тренерской работы в детском хоккее. Поэтому воздержусь от комментариев о личностях.

Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
RaKL писал(а): сообщение
31 июл 2019, 16:30
Если вы зашли за общением, то я как могу постараюсь принять участие. Не нужно меня гнушаться, несмотря на мою активность. Ведь, всё проходит... )))
Сама тема очень нужная и важная. Но чтобы её разбирать, здесь потребуется скорее человек хорошо разбирающийся в детской психологии (имхо).
Кстати. Вашему вниманию вот такая статья одного спортивного психолога:
https://www.b17.ru/article/129598/
Знаете? мне почему-то кажется, что эта статья как-то перекликается с вашим постом. Возможно вы уже читали эту и статью )))
Не гнушаюсь!!! Готов общаться! Спасибо за совет, статья реально интересная и полезная! Прочитал ее впервые, во многом согласен с автором, особенно в той части, где речь идёт о профессиональном выгорании. Мне ещё, слава богу, это не приходилось испытывать, пока все интересно и есть результат, но мысли верные и рецепт как избежать этого выгорания, в общем-то универсальный, применим к любой профессии. Мудрые люди говорят, что к работе надо относится все-таки как к работе, а жизнь личная - есть жизнь. Спорить не стану, но пока не получается, пока живу работой! Поэтому пытаюсь вникать во все нюансы тренерской работы, используя и личный опыт, и знания свои профессиональные - я ведь по первому образованию психолог, даже диссертацию начинал писать, но пока отложил. Набираюсь ума - разума, приобретаю опыт)))

Отправлено спустя 7 минут 57 секунд:
RaKL писал(а): сообщение
31 июл 2019, 16:35
Сразу пример. Знаю проф-хоккеиста в прошлом, у которого сын тоже ))) занимается хоккеем. Так вот. Папа перестал!!! сам с ним не заниматься после 6 лет. С кем угодно из его друзей на коньках - пожалуйста. Со своим - никогда. Только не сам. Ни коньками ни бросками. Такое убеждение у него появилось ближе к семи годам. До этого он с ним как-то ещё занимался, вернее сказать - мучился.
И надо сказать, сын прогрессирует заметно.
Это касается занятий, которые случаются вне стен спортивной хоккейной школы ))) - дополнительные.
По поводу тренировок сына  - тоже действую по похожему сценарию))) Но приходится все время контролировать процесс и корректировать, так как появляются проблемы как в техническом , так и в психологическом плане. Тоже в данный момент ведём « работу над ошибками», используя все возможности дополнительных индивидуальных тренировок. Но исправлять всегда сложнее)))

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
DmitriOlegovich писал(а): сообщение
31 июл 2019, 17:16
Вхожу в тренерский штаб команды Молот 2010 в местной Пермской СШОР, в этой же команде занимаются два моих ребенка. Поделюсь своими впечатлениями от статуса отец-тренер. 
Во-первых, как тренер, я и мой друг и коллега - главный тренер команды, очень требовательны к ребятам. Сами выкладываемся на каждой тренировке на 100%, чего и требуем от воспитанников. Что естественно, дети все разные из разных семей с разными характерами, поэтому и подход ко всем разный. Есть те, кому строгость и веское тренерское слово помогает собраться, а есть те, кто от слишком большого тренерского внимания замыкается в себе, и как бы на него ни повышал голос, работать лучше ребенок не станет. Это психологический момент. За долгое время работы с ребятами, уже каждого знаем как своего ребенка и знаем, кому что помогает подсобраться. И самое главное знаем, у кого какой максимум, поэтому можем объективно оценить, мальчик в пол ноги катает, или выкладывается на все 100. 
Дак вот два моих ребенка относятся к разным типам юных хоккеистов. Одному критика и подпинка помогает, другого приводит в ступор, поэтому к нему более лояльный подход почти без давления. На общей тренировке отношусь к обоим как и ко всем остальным ребятам, времени уделяется всем одинаково. Смотрю как тренируются, записывая в голове моменты, в которых недорабатывают, в каких преуспевают, и в которых нужно добавлять. В принципе на каждого ребенка из команды в любое время могу выдать досье, над чем стоит парню работать, в чем он хорош, а что стоит подтянуть. По каждому нашему хоккеисту с коллегой постоянно что-то обсуждаем. Многие занимаются дополнительно самоподготовкой или в ЦХР.
И вот чем отличаются мои дети от остальных ребят в команде? ТОлько тем, что всей дополнительной хоккейной самоподготовкой вне общих командных тренировок занимаюсь с ними я сам индивидуально. Сразу с двумя. И так же зная, кто из них на что способен и какой подход к кому эффективнее, выбираю соответствующее поведение на тренировке с ними.
Дак вот что хочется отметить. Пока тот, у которого характер более агрессивный, тот, с которым я пожесче на тренировках, он быстрее прогрессирует. Впрочем и в целом по команде пока такая же картина.
Спасибо! Даже не ожидал, что сразу получу такой подробный и профессиональный комментарий. То есть, требовательность и строгость тренера все же больший эффект в целом дают как показывает Ваш опыт?! Я думаю, что Ваша личная тренерская практика как отца двух хоккеистов вообще уникальна тем , что она даёт возможность изучать влияние тренировочной методики и психологических приемов в условиях двойной конкуренции: во-первых, в команде, а во-вторых, между братьями))) Ещё одна интересная тема для общения профессионалов!!!!

Аватара пользователя
Станиславский
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:56
Репутация: 420

Сообщение Станиславский » 01 авг 2019, 13:26

DmitriOlegovich писал(а): сообщение
31 июл 2019, 17:16
И вот чем отличаются мои дети от остальных ребят в команде? ТОлько тем, что всей дополнительной хоккейной самоподготовкой вне общих командных тренировок занимаюсь с ними я сам индивидуально.
Денис , здравствуйте !
А насколько актуальна  дополнительная самоподготовка ?
Если  у меня сын занимается в спортшколе , следует ли заморачиваться по поводу допов ? Или лучше довериться профессионалам ?

DmitriOlegovich
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 18:11
Репутация: 145
Команда: Ска-юность 2014 г. Екатеринбург

Сообщение DmitriOlegovich » 01 авг 2019, 13:41

Станиславский писал(а): сообщение
01 авг 2019, 13:26
DmitriOlegovich писал(а): сообщение
31 июл 2019, 17:16
И вот чем отличаются мои дети от остальных ребят в команде? ТОлько тем, что всей дополнительной хоккейной самоподготовкой вне общих командных тренировок занимаюсь с ними я сам индивидуально.
Денис , здравствуйте !
А насколько актуальна дополнительная самоподготовка ?
Если у меня сын занимается в спортшколе , следует ли заморачиваться по поводу допов ? Или лучше довериться профессионалам ? 
Не понял, ко мне вопрос или к Денису))(цитировали меня, спросили Дениса).
На всякий случай отвечу. САмоподготовка - вещь индивидуальная. Если у ребенка есть желание совершенствоваться еще и вне основного тренировочного процесса, то в самоподготовке нет ничего плохого, наоборот даже рекомендуем своим. Главное правильно расходовать энергию. Не перегружаться и если к примеру основная тренировка была скоростно-силовая, то в рамках самоподготовки можно поработать ручками и т.д.
Мы рады - мы в хоккее!

Аватара пользователя
Станиславский
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:56
Репутация: 420

Сообщение Станиславский » 01 авг 2019, 14:56

DmitriOlegovich, добрый день !
Да , получается что вопрос к вам . 
Читал на ходу , извиняюсь .
DmitriOlegovich писал(а): сообщение
01 авг 2019, 13:41
Если у ребенка есть желание совершенствоваться еще и вне основного тренировочного процесса
Если у ребёнка и возникнет осознанное  желание самосовершенствоваться , то оно не будет длительным - так чтобы изо дня в день и весь сезон .
Обычно в свободное время у ребёнка возникает желание заняться тем , что доставляет ему удовольствие : в какой то момент поработать с клюшкой , в какой то  просто почекать мяч об стену , или побегать с друзьями , а то и поваляться на диване у телевизора …
Если ориентироваться только на желания ребёнка , никак не направляя его , то будет ли толк ? 
Я против принуждения , но …
если для успеха требуется дополнительная работа , то кто-то же должен ребёнку об этом авторитетно сказать . Кто это должен сделать ? Тренер ? Или папа , как самый главный эксперт во всём ?
 

Отправлено спустя 46 секунд:
Станиславский писал(а): сообщение
01 авг 2019, 14:56
  

RaKL
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 01 авг 2019, 16:51

Денис, тут не так уж и много словоохотливых, в особенности родителей-тренеров. А вы просто подарок ))) 3 в 1 ))) Так что, берите инициативу в свои руки, и пишите сюда ваши мысли. Народ подтянется )))
Не хотелось бы, чтобы Тема заглохла.
Дверь закрыта, но не заперта.

DmitriOlegovich
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 18:11
Репутация: 145
Команда: Ска-юность 2014 г. Екатеринбург

Сообщение DmitriOlegovich » 01 авг 2019, 19:28

Станиславский писал(а): сообщение
01 авг 2019, 14:57
DmitriOlegovich, добрый день !
Да , получается что вопрос к вам .
Читал на ходу , извиняюсь .
DmitriOlegovich писал(а): сообщение
01 авг 2019, 13:41
Если у ребенка есть желание совершенствоваться еще и вне основного тренировочного процесса
Если у ребёнка и возникнет осознанное желание самосовершенствоваться , то оно не будет длительным - так чтобы изо дня в день и весь сезон .
Обычно в свободное время у ребёнка возникает желание заняться тем , что доставляет ему удовольствие : в какой то момент поработать с клюшкой , в какой то просто почекать мяч об стену , или побегать с друзьями , а то и поваляться на диване у телевизора …
Если ориентироваться только на желания ребёнка , никак не направляя его , то будет ли толк ?
Я против принуждения , но …
если для успеха требуется дополнительная работа , то кто-то же должен ребёнку об этом авторитетно сказать . Кто это должен сделать ? Тренер ? Или папа , как самый главный эксперт во всём ?      
Ну смотря кто авторитет для ребенка. Если у папы его достаточно, то можно вежливо предложить позаниматься. Ну у меня например у ребенка разговор начинается так:
"Сына, ты хоккеистом быть хочешь?
Он отвечает, что хочет.
- Очень хочешь?
- Да.
-Прямо самым лучшим?
-Да.
- А что для этого нужно?
- Нужно заниматься и работать над собой.
- Вот у тебя сейчас есть время, давай поработаешь немного?
Мои если устали, говорят, что устали, и тренировка отменяется, но обычно я вижу тот момент, в который нужно подойти. От 15 минут до часу что-то поделать и то вперед. Ну и необязательно каждый день. До 10 лет от 2 до 4 раз в неделю дополнительных занятий более чем достаточно, если в школе нормальный режим работы 5-6 дневка(Кто-то считает, что 3-4 дня в неделю хорошо, но я другого мнения, и стараюсь не спорить с такими). 
Если у папы недостаточно авторитета, и сын слушает только то, что говорит тренер, (это кстати очень правильно, если тренер хороший), то можно подойти к тренеру и попросить завести с ребенком разговор, занимается ли он, и попросить при ребенке Вас наблюдать за сыном, чтоб занимался. 

Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
Станиславский писал(а): сообщение
01 авг 2019, 14:57
Обычно в свободное время у ребёнка возникает желание заняться тем , что доставляет ему удовольствие : в какой то момент поработать с клюшкой , в какой то просто почекать мяч об стену , или побегать с друзьями 
Это все - активный отдых и способствует развитию ребенка, в том числе хоккейному. И если регулярно делает и еще и удовольствие приносит, отлично, это очень хорошо. Двигается в правильном направлении парень. Единственное, при работе с клюшкой необходимо следить за правильностью держания клюшки в руках, за тем, чтобы верхняя рука была рабочая, чтобы нижняя рука скользила по клюшке. Нужно это для того, чтобы с детства не сложился неправильный навык. Переучивать тренерам гораздо тяжелее, чем учить с нуля. Поэтому в том, в чем не уверены при самостоятельной работе, лучше проконсультироваться с профессионалами.
Мы рады - мы в хоккее!

DmitriOlegovich
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 18:11
Репутация: 145
Команда: Ска-юность 2014 г. Екатеринбург

Сообщение DmitriOlegovich » 02 авг 2019, 09:17

Academy_DA писал(а): сообщение
31 июл 2019, 21:08
SAMYY писал(а): сообщение
31 июл 2019, 17:27
Спасибо! Даже не ожидал, что сразу получу такой подробный и профессиональный комментарий. То есть, требовательность и строгость тренера все же больший эффект в целом дают как показывает Ваш опыт?! Я думаю, что Ваша личная тренерская практика как отца двух хоккеистов вообще уникальна тем , что она даёт возможность изучать влияние тренировочной методики и психологических приемов в условиях двойной конкуренции: во-первых, в команде, а во-вторых, между братьями))) Ещё одна интересная тема для общения профессионалов!!!!
Уникальность моей ситуации с двумя сыновьями в том, что объективно могу оценивать развитие двух юных хоккеистов с абсолютно разным подходом к хоккею. Для одного слова конкуренция не существует. Ходит себе в удовольствие, довольствуясь тем, что есть. В состав не прорывается, хотя занимается с желанием всегда, но характер слабый и через не могу работать тяжело и не всегда получается. Перед более сильными ребятами пасует, проявляет неуверенность. Уже сейчас вижу, что с таким подходом ему очень тяжело будет догонять партнеров по команде из первого состава. Если быть честным, то вообще кажется, что хоккеистом не будет. Но раз нравится, пусть пока занимается. Он как раз у меня 10 года.
Второй наоборот постоянно пытается превзойти себя и свои результаты. Он 12 года. На тренировках пашет, еще и постоянно что то дополнительно делает. Неуступчивый. Если на его территорию посягают, играют нечестно или нарушают его права, готов сразу вступить в бой хоть с кем. Я никогда не лезу разнимать. Поэтому от старших получал уже не раз, но его это не останавливает. Характер проявляет во всем. Вот такой характер я называю хоккейным. И считаю,  такие ребята имеют бОльшие шансы стать хоккеистами, такой вывод делаю и в том числе глядя на воспитаников из команды и их прогресс, ну и его прогресс больше виден, чем у старшего, хотя занимаются по абсолютно одинаковой программе и в команде и дополнительно. Но посмотрим, как окажется в итоге. Путь еще долгий.
Тут еще вот какой интересный момент. На предсезонку ездили на 2 недели в лагерь. Дак вот мелкий с ребятами из первого состава почти все время проводил, играл во все то что они, его тянуло к ним именно, и они с ним общий язык находили, т.е. увидели в нем не сына тренера, а уже какую-то личность, похожую на них, в то время как старший больше общается с такими же скромнягами из команды как сам.  
Последний раз редактировалось пользователем 2 DmitriOlegovich; всего редактировалось раз: 2
Мы рады - мы в хоккее!

Аватара пользователя
Лексеич online
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:36
Репутация: 79

Сообщение Лексеич » 02 авг 2019, 09:24

DmitriOlegovich писал(а): сообщение
01 авг 2019, 19:36
например у ребенка разговор начинается так:
"Сына, ты хоккеистом быть хочешь?
Он отвечает, что хочет.
- Очень хочешь?
- Да.
-Прямо самым лучшим?
-Да.
- А что для этого нужно?
- Нужно заниматься и работать над собой.
- Вот у тебя сейчас есть время, давай поработаешь немного?
прям НЛП-разговор настоящий ))

Ответить

Вернуться в «Родители»