Лексеич - браво!
Исходя из написанного, можно вывести уже несколько групп тренеров-отцов )))
одна - тренер узурпатор (гипотетический )))
вторая - тренер нейро-программист
)))
Я готов отвечать на все вопросы, только это может занять определенное время, поскольку много тренировок и работы - не могу тут постоянно находиться. Но для меня важно, что мои советы и мое мнение интересно людям. Постараюсь ответить по возможности на всё.
На мой взгляд, дополнительная подготовка очень нужна, так как она направлена на индивидуальное мастерство игрока. В спорт школе многое невозможно сделать, так как большое количество игроков, а тренеров максимум два. Им постоянно нужно корректировать каждого игрока, поскольку если игрок делает неправильно, и его не поправлять, то этот навык закрепляется и может, в конечном счете, сыграть злую шутку с хоккеистом, когда все станут постарше и примерно подравняются.Станиславский писал(а): сообщение01 авг 2019, 13:26Денис , здравствуйте !
А насколько актуальна дополнительная самоподготовка ?
Если у меня сын занимается в спортшколе , следует ли заморачиваться по поводу допов ? Или лучше довериться профессионалам ?
Браво, Денис!Academy_DA писал(а): сообщение02 авг 2019, 23:56На мой взгляд, дополнительная подготовка очень нужна, так как она направлена на индивидуальное мастерство игрока. В спорт школе многое невозможно сделать, так как большое количество игроков, а тренеров максимум два. Им постоянно нужно корректировать каждого игрока, поскольку если игрок делает неправильно, и его не поправлять, то этот навык закрепляется и может, в конечном счете, сыграть злую шутку с хоккеистом, когда все станут постарше и примерно подравняются.
Как раз те самые мелочи выйдут на первый план: например, катание позволит игроку выигрывать правильную позицию, те самые нужные секунды! Катание и подстроение под шайбу дают всегда преимущество и особенно при неточных передачах партнеров, когда ты должен подстроиться, не потеряв скорость, баланс и при этом улучшить ситуацию для партнеров или логически завершить её.
То же самое и с броском: владеть сильным броском - самая малая часть для того, чтобы забивать. Если пока ты маленький и проходят сильные броски верхом, то, поверьте, чем старше будут хоккеисты, тем сложнее будет забивать. В моем понимании, на первый план выходит умение точного, хлесткого кистевого броска для нападающего, который может создать себе любую ситуацию и быстро подготовить бросок неудобный и неожиданный вратарю. И опять это можно достичь, только хорошо владея коньками, клюшкой и броском. Есть золотое правило: бросай когда тебе неудобно, так как неудобно тебе - неудобно вратарю.
Кроме того, необходима постоянная работа над руками и дриблингом. Стоит перестать делать пару месяцев, и это забывается. Раньше возрастные игроки говорили: Мастерство не пропьёшь!) Пропьёшь ещё как!!!
Также в спорт школе невсегда есть возможность пользоваться большим количеством инвентаря, так как, во-первых, он мало где есть, а,во-вторых, пока разложишь его и пока соберёшь пройдёт много времени. Конечно, многие тренеры это делают, честь им и хвала.
Ещё могу отметить из собственного опыта вот какую вещь: моей Академии три года и у нас специалисты узкой направленности: по катанию - отдельно тренер, по владению клюшкой - отдельно, по броскам - отдельно, силовой борьбе и тд.. Они за три года настолько выросли как профессионалы в этих своих направлениях, постоянно совершенствовали как имеющиеся собственные навыки, так изучали новые различные элементы, которых сотни.
Поэтому сейчас однозначно могу сказать, что одному командному тренеру в спорт школе это не освоить никак, так как у него другие задачи, направленные на формирование команды, освоению командных упражнений, обучение различным тонкостям игровых моментов, тактики игрокам, получение результата в целом. Это огромный пласт работы, который все дети должны получить в спорт школе. Очень важно командному тренеру воспитать правильное отношение ко всему: к команде, к тренеру, к партнерам, воспитать психологию победителя, психологию спортсмена, который при неудаче не опустит руки, а будет до конца играть или заниматься любимым делом. Все это и многое другое ложиться на плечи тренера. Поэтому индивидуально работать с каждым у них просто нет возможности.
Многие объясняют, что не нужно это! Если дано, то и так будет играть. Но посмотрите как катаются финны, шведы, канадцы? А мы тоже имеем потрясающих звёзд и хоккеистов, но если свести к масштабам нашей страны, то мы могли бы иметь гораздо больше качественных хоккеистов. Как в Канаде могли бы собрать несколько одинаковых сильных сборных, а мы не соберём, максимум две.
Все начинается с детства и хоккей не стоит на месте, какой он был 20 лет назад и какой сейчас. Руководители постоянно сокращают площадку для зрелищности, но вы должны понимать скорости растут и скорость мышления очень важна в хоккее, точнее скорость принятия решения должна тоже расти, а есть выражение прекрасное: Даже самый отточенный разум ничто, если тело принадлежащее беспомощно! Поэтому если вы в хоккее, есть возможность самим влиять на качественный рост своего сына и есть возможность нанимать высококвалифицированных специалистов для работы с вашим ребёнком, это здорово.
Хоккей - командный вид спорта, да, это безусловно, но выбирают игроков, прежде всего, по статистике, смотрят индивидуальные качества, которые перечислял раннее. Я знаю сотни примеров игроков, которые не смогли пробиться во взрослый хоккей из-за корявого катания или по ряду других требований.
Но! При этом, не забывайте, что хоккей - это, прежде всего, игра и в детстве помимо развития индивидуальных навыков, важнее развивать игровитость: как можно больше играть во все игровые виды спорта, так как раньше все росли на улице и компенсировали как раз всё игровыми качествами, развивающимися на протяжении всего детства. Поэтому здесь еще один важный момент: я считаю, что тренер, который сам не играл в хоккей на профессиональном уровне, может заниматься детьми только до определенного возраста, потом должен быть тренер, который играл, так как только он знает тонкости и нюансы хоккея. Это невозможно прочитать или где-то изучить.
Мой сын всегда занимается дополнительно, и дети знакомых хоккеистов ходят на качественные дополнительные занятия, причём не к своим командным тренерам.
Насчёт того захочет ребёнок или нет, то это отдельная тема и есть масса разных методов, чтобы совместно с ним прийти к этому. Мотивацией занимаются родители, так как они должны объяснить, что путь к результатам лежит только через работу над самим собой и постоянное совершенствование.
Однажды я спросил у одного великого тренера, который воспитал огромное количество классных хоккеистов. «Как вы их тренируете?» Он сказал: "Моя задача - отбить у них желание стать хоккеистами, у кого не отбил, те и стали!» Поэтому если ребёнок не хочет, вы должны очень постараться достучаться до его сознания или, в противном случае, не заставлять и снизить требования к нему, по крайней мере, сохраните отношения с ним, иначе вы навсегда останетесь в его сознании человеком, который заставлял его все детство заниматься тем, что он не любил!
Я стараюсь в своей команде собрать профессионалов со всей России, неравнодушных к детскому хоккею. И поверьте, это не просто слова и это чрезвычайно сложно делать. Вам большой привет от него! Спасибо за высокую оценку изложенных мыслей.DmitriOlegovich писал(а): сообщение03 авг 2019, 11:14Браво, Денис!
Все очень точно, четко и по делу. Это должен прочитать каждый родитель хоккеиста в возрасте до 12 лет.
Судя по тому что пишешь, очень профессионально подходите к делу со своей командой, с чувством с толком и расстановкой. Слышал, вроде, не так давно к вашей команде присоединился Арсений Трутко. Знаем его, тоже профессионал своего дела. Передавай ему привет от тренеров Молота 2010. А тебе и всей вашей команде удачи, успехов и дальнейшего развития!
Вот с этим можно и нужно поспорить) есть тренера которые не играли или не смогли заиграть на профессиональном уровне,но из них получились очень хорошие тренера, успешно работающие как в детско-юношеском так и во взрослом хоккееAcademy_DA писал(а): сообщение02 авг 2019, 23:56Поэтому здесь еще один важный момент: я считаю, что тренер, который сам не играл в хоккей на профессиональном уровне, может заниматься детьми только до определенного возраста, потом должен быть тренер, который играл, так как только он знает тонкости и нюансы хоккея. Это невозможно прочитать или где-то изучить.
Чаще всего для ребёнка авторитетом являются и отец и тренер .DmitriOlegovich писал(а): сообщение01 авг 2019, 19:36Ну смотря кто авторитет для ребенка. Если у папы его достаточно, то можно вежливо предложить позаниматься.
А я то всегда считал , что спорт школа , потому и называется школой , что там обучают всему необходимому для успеха в спорте .Academy_DA писал(а): сообщение02 авг 2019, 23:56На мой взгляд, дополнительная подготовка очень нужна, так как она направлена на индивидуальное мастерство игрока. В спорт школе многое невозможно сделать, так как большое количество игроков, а тренеров максимум два.
, то где это многое надо делать ? на кухне , в гараже , в подвале , в огороде ? под руководством папы водителя , инженера , бизнесмена и т.д . ?Academy_DA писал(а): сообщение02 авг 2019, 23:56настолько выросли как профессионалы в этих своих направлениях, постоянно совершенствовали как имеющиеся собственные навыки, так изучали новые различные элементы, которых сотни.
Это с какого возраста ?Academy_DA писал(а): сообщение02 авг 2019, 23:56Поэтому сейчас однозначно могу сказать, что одному командному тренеру в спорт школе это не освоить никак, так как у него другие задачи, направленные на формирование команды, освоению командных упражнений, обучение различным тонкостям игровых моментов, тактики игрокам, получение результата в целом.
По любому вопросу можно дискутировать. Тем более что абсолютную истину мы все равно не найдём.... Но я придерживаюсь такой точки зрения, исходя из своего жизненного опыта: все тренеры КХЛ играли в профессиональной хоккейной лиге, причём, чаще всего, успешно. И для того уровня, на котором они тренируют сейчас, это имеет огромное значение и не только потому, что они на собственном опыте проверили все то, что должны дать именно тем, кто претендует на профессиональный уровень, но и потому, что они знают «закулисье» этого процесса. Конечно, в каждом правиле есть исключения, и, скорее всего, можно порыться и найти примеры, опровергающие мои слова. Но опять же нельзя упускать такой факт: насколько эффективней мог быть процесс подготовки профессионала, если бы на результат работал помимо всего прочего ещё и личный опыт тренера, и его спортивный авторитет. Ведь понятно, что научить тому, чем сам не владеешь, невозможно)))))LLIAMAH писал(а): сообщение05 авг 2019, 12:55Вот с этим можно и нужно поспорить) есть тренера которые не играли или не смогли заиграть на профессиональном уровне,но из них получились очень хорошие тренера, успешно работающие как в детско-юношеском так и во взрослом хоккее
Тренер это не просто профессия это призвание.....