Отец - тренер

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
RaKL
Сообщения: 11788
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 02 авг 2019, 13:00

Лексеич писал(а): сообщение
02 авг 2019, 09:24
прям НЛП-разговор настоящий ))
Лексеич - браво!

Исходя из написанного, можно вывести уже несколько групп тренеров-отцов )))
одна - тренер узурпатор (гипотетический )))
вторая - тренер нейро-программист
)))
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
Academy_DA
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:56
Репутация: 18

Сообщение Academy_DA » 02 авг 2019, 22:20

RaKL писал(а): сообщение
01 авг 2019, 16:51
Денис, тут не так уж и много словоохотливых, в особенности родителей-тренеров. А вы просто подарок ))) 3 в 1 ))) Так что, берите инициативу в свои руки, и пишите сюда ваши мысли. Народ подтянется )))
Не хотелось бы, чтобы Тема заглохла.
Я готов отвечать на все вопросы, только это может занять определенное время, поскольку много тренировок и работы - не могу тут постоянно находиться. Но для меня важно, что мои советы и мое мнение интересно людям. Постараюсь ответить по возможности на всё.

Отправлено спустя 1 час 36 минут 14 секунд:
Станиславский писал(а): сообщение
01 авг 2019, 13:26
Денис , здравствуйте !
А насколько актуальна  дополнительная самоподготовка ?
Если  у меня сын занимается в спортшколе , следует ли заморачиваться по поводу допов ? Или лучше довериться профессионалам ?
На мой взгляд, дополнительная подготовка очень нужна, так как она направлена на индивидуальное мастерство игрока. В спорт школе многое невозможно сделать, так как большое количество игроков, а тренеров максимум два. Им постоянно нужно корректировать каждого игрока, поскольку если игрок делает неправильно, и его не поправлять, то этот навык закрепляется и может, в конечном счете, сыграть злую шутку с хоккеистом, когда все станут постарше и примерно подравняются.
Как раз те самые мелочи выйдут на первый план: например, катание позволит игроку выигрывать правильную позицию, те самые нужные секунды! Катание и подстроение под шайбу дают всегда преимущество и особенно при неточных передачах партнеров, когда ты должен подстроиться, не потеряв скорость, баланс и при этом улучшить ситуацию для партнеров или логически завершить её.
То же самое и с броском: владеть сильным броском - самая малая часть для того, чтобы забивать. Если пока ты маленький и проходят сильные броски верхом, то, поверьте, чем старше будут хоккеисты, тем сложнее будет забивать. В моем понимании, на первый план выходит умение точного, хлесткого кистевого броска для нападающего, который может создать себе любую ситуацию и быстро подготовить бросок неудобный и неожиданный вратарю. И опять это можно достичь, только хорошо владея коньками, клюшкой и броском. Есть золотое правило: бросай когда тебе неудобно, так как неудобно тебе - неудобно вратарю.
Кроме того, необходима постоянная работа над руками и дриблингом. Стоит перестать делать пару месяцев, и это забывается. Раньше возрастные игроки говорили: Мастерство не пропьёшь!) Пропьёшь ещё как!!!
Также в спорт школе невсегда есть возможность пользоваться большим количеством инвентаря, так как, во-первых, он мало где есть, а,во-вторых, пока разложишь его и пока соберёшь пройдёт много времени. Конечно, многие тренеры это делают, честь им и хвала.
Ещё могу отметить из собственного опыта вот какую вещь: моей Академии три года и у нас специалисты узкой направленности: по катанию - отдельно тренер, по владению клюшкой - отдельно, по броскам - отдельно, силовой борьбе и тд.. Они за три года настолько выросли как профессионалы в этих своих направлениях, постоянно совершенствовали как имеющиеся собственные навыки, так изучали новые различные элементы, которых сотни. 
Поэтому сейчас однозначно могу сказать, что одному командному тренеру в спорт школе это не освоить никак, так как у него другие задачи, направленные на формирование команды, освоению командных упражнений, обучение различным тонкостям игровых моментов, тактики игрокам, получение результата в целом. Это огромный пласт работы, который все дети должны получить в спорт школе. Очень важно командному тренеру воспитать правильное отношение ко всему: к команде, к тренеру, к партнерам, воспитать психологию победителя, психологию спортсмена, который при неудаче не опустит руки, а будет до конца играть или заниматься любимым делом. Все это и многое другое ложиться на плечи тренера. Поэтому индивидуально работать с каждым у них просто нет возможности.
Многие объясняют, что не нужно это! Если дано, то и так будет играть. Но посмотрите как катаются финны, шведы, канадцы? А мы тоже имеем потрясающих звёзд и хоккеистов, но если свести к масштабам нашей страны, то мы могли бы иметь гораздо больше качественных хоккеистов. Как в Канаде могли бы собрать несколько одинаковых сильных сборных, а мы не соберём, максимум две.
Все начинается с детства и хоккей не стоит на месте, какой он был 20 лет назад и какой сейчас. Руководители постоянно сокращают площадку для зрелищности, но вы должны понимать скорости растут и скорость мышления очень важна в хоккее, точнее скорость принятия решения должна тоже расти, а есть выражение прекрасное: Даже самый отточенный разум ничто, если тело принадлежащее беспомощно! Поэтому если вы в хоккее, есть возможность самим влиять на качественный рост своего сына и есть возможность нанимать высококвалифицированных специалистов для работы с вашим ребёнком, это здорово. 
Хоккей - командный вид спорта, да, это безусловно, но выбирают игроков, прежде всего, по статистике, смотрят индивидуальные качества, которые перечислял раннее. Я знаю сотни примеров игроков, которые не смогли пробиться во взрослый хоккей из-за корявого катания или по ряду других требований.
Но! При этом, не забывайте, что хоккей - это, прежде всего, игра и в детстве помимо развития индивидуальных навыков, важнее развивать игровитость: как можно больше играть во все игровые виды спорта, так как раньше все росли на улице и компенсировали как раз всё игровыми качествами, развивающимися на протяжении всего детства. Поэтому здесь еще один важный момент: я считаю, что тренер, который сам не играл в хоккей на профессиональном уровне, может заниматься детьми только до определенного возраста, потом должен быть тренер, который играл, так как только он знает тонкости и нюансы хоккея. Это невозможно прочитать или где-то изучить. 
Мой сын всегда занимается дополнительно, и дети знакомых хоккеистов ходят на качественные дополнительные занятия, причём не к своим командным тренерам. 
Насчёт того захочет ребёнок или нет, то это отдельная тема и есть масса разных методов, чтобы совместно с ним прийти к этому. Мотивацией занимаются родители, так как они должны объяснить, что путь к результатам лежит только через работу над самим собой и постоянное совершенствование.
Однажды я спросил у одного великого тренера, который воспитал огромное количество классных хоккеистов. «Как вы их тренируете?»  Он сказал: "Моя задача - отбить у них желание стать хоккеистами, у кого не отбил, те и стали!» Поэтому если ребёнок не хочет, вы должны очень постараться достучаться до его сознания или, в противном случае, не заставлять и снизить требования к нему, по крайней мере, сохраните отношения с ним, иначе вы навсегда останетесь в его сознании человеком, который заставлял его все детство заниматься тем, что он не любил!

DmitriOlegovich
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 18:11
Репутация: 145
Команда: Ска-юность 2014 г. Екатеринбург

Сообщение DmitriOlegovich » 03 авг 2019, 11:14

Academy_DA писал(а): сообщение
02 авг 2019, 23:56
На мой взгляд, дополнительная подготовка очень нужна, так как она направлена на индивидуальное мастерство игрока. В спорт школе многое невозможно сделать, так как большое количество игроков, а тренеров максимум два. Им постоянно нужно корректировать каждого игрока, поскольку если игрок делает неправильно, и его не поправлять, то этот навык закрепляется и может, в конечном счете, сыграть злую шутку с хоккеистом, когда все станут постарше и примерно подравняются.
Как раз те самые мелочи выйдут на первый план: например, катание позволит игроку выигрывать правильную позицию, те самые нужные секунды! Катание и подстроение под шайбу дают всегда преимущество и особенно при неточных передачах партнеров, когда ты должен подстроиться, не потеряв скорость, баланс и при этом улучшить ситуацию для партнеров или логически завершить её.
То же самое и с броском: владеть сильным броском - самая малая часть для того, чтобы забивать. Если пока ты маленький и проходят сильные броски верхом, то, поверьте, чем старше будут хоккеисты, тем сложнее будет забивать. В моем понимании, на первый план выходит умение точного, хлесткого кистевого броска для нападающего, который может создать себе любую ситуацию и быстро подготовить бросок неудобный и неожиданный вратарю. И опять это можно достичь, только хорошо владея коньками, клюшкой и броском. Есть золотое правило: бросай когда тебе неудобно, так как неудобно тебе - неудобно вратарю.
Кроме того, необходима постоянная работа над руками и дриблингом. Стоит перестать делать пару месяцев, и это забывается. Раньше возрастные игроки говорили: Мастерство не пропьёшь!) Пропьёшь ещё как!!!
Также в спорт школе невсегда есть возможность пользоваться большим количеством инвентаря, так как, во-первых, он мало где есть, а,во-вторых, пока разложишь его и пока соберёшь пройдёт много времени. Конечно, многие тренеры это делают, честь им и хвала.
Ещё могу отметить из собственного опыта вот какую вещь: моей Академии три года и у нас специалисты узкой направленности: по катанию - отдельно тренер, по владению клюшкой - отдельно, по броскам - отдельно, силовой борьбе и тд.. Они за три года настолько выросли как профессионалы в этих своих направлениях, постоянно совершенствовали как имеющиеся собственные навыки, так изучали новые различные элементы, которых сотни.
Поэтому сейчас однозначно могу сказать, что одному командному тренеру в спорт школе это не освоить никак, так как у него другие задачи, направленные на формирование команды, освоению командных упражнений, обучение различным тонкостям игровых моментов, тактики игрокам, получение результата в целом. Это огромный пласт работы, который все дети должны получить в спорт школе. Очень важно командному тренеру воспитать правильное отношение ко всему: к команде, к тренеру, к партнерам, воспитать психологию победителя, психологию спортсмена, который при неудаче не опустит руки, а будет до конца играть или заниматься любимым делом. Все это и многое другое ложиться на плечи тренера. Поэтому индивидуально работать с каждым у них просто нет возможности.
Многие объясняют, что не нужно это! Если дано, то и так будет играть. Но посмотрите как катаются финны, шведы, канадцы? А мы тоже имеем потрясающих звёзд и хоккеистов, но если свести к масштабам нашей страны, то мы могли бы иметь гораздо больше качественных хоккеистов. Как в Канаде могли бы собрать несколько одинаковых сильных сборных, а мы не соберём, максимум две.
Все начинается с детства и хоккей не стоит на месте, какой он был 20 лет назад и какой сейчас. Руководители постоянно сокращают площадку для зрелищности, но вы должны понимать скорости растут и скорость мышления очень важна в хоккее, точнее скорость принятия решения должна тоже расти, а есть выражение прекрасное: Даже самый отточенный разум ничто, если тело принадлежащее беспомощно! Поэтому если вы в хоккее, есть возможность самим влиять на качественный рост своего сына и есть возможность нанимать высококвалифицированных специалистов для работы с вашим ребёнком, это здорово.
Хоккей - командный вид спорта, да, это безусловно, но выбирают игроков, прежде всего, по статистике, смотрят индивидуальные качества, которые перечислял раннее. Я знаю сотни примеров игроков, которые не смогли пробиться во взрослый хоккей из-за корявого катания или по ряду других требований.
Но! При этом, не забывайте, что хоккей - это, прежде всего, игра и в детстве помимо развития индивидуальных навыков, важнее развивать игровитость: как можно больше играть во все игровые виды спорта, так как раньше все росли на улице и компенсировали как раз всё игровыми качествами, развивающимися на протяжении всего детства. Поэтому здесь еще один важный момент: я считаю, что тренер, который сам не играл в хоккей на профессиональном уровне, может заниматься детьми только до определенного возраста, потом должен быть тренер, который играл, так как только он знает тонкости и нюансы хоккея. Это невозможно прочитать или где-то изучить.
Мой сын всегда занимается дополнительно, и дети знакомых хоккеистов ходят на качественные дополнительные занятия, причём не к своим командным тренерам.
Насчёт того захочет ребёнок или нет, то это отдельная тема и есть масса разных методов, чтобы совместно с ним прийти к этому. Мотивацией занимаются родители, так как они должны объяснить, что путь к результатам лежит только через работу над самим собой и постоянное совершенствование.
Однажды я спросил у одного великого тренера, который воспитал огромное количество классных хоккеистов. «Как вы их тренируете?» Он сказал: "Моя задача - отбить у них желание стать хоккеистами, у кого не отбил, те и стали!» Поэтому если ребёнок не хочет, вы должны очень постараться достучаться до его сознания или, в противном случае, не заставлять и снизить требования к нему, по крайней мере, сохраните отношения с ним, иначе вы навсегда останетесь в его сознании человеком, который заставлял его все детство заниматься тем, что он не любил! 
Браво, Денис!
Все очень точно, четко и по делу. Это должен прочитать каждый родитель хоккеиста в возрасте до 12 лет.
Судя по тому что пишешь, очень профессионально подходите к делу со своей командой, с чувством с толком и расстановкой. Слышал, вроде, не так давно к вашей команде присоединился Арсений Трутко. Знаем его, тоже профессионал своего дела. Передавай ему привет от тренеров Молота 2010. А тебе и всей вашей команде удачи, успехов и дальнейшего развития!
Мы рады - мы в хоккее!

Аватара пользователя
Юрий Аркадьевич
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 09:48
Репутация: 121

Сообщение Юрий Аркадьевич » 03 авг 2019, 13:40

Реклама подкаток.

Аватара пользователя
Academy_DA
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:56
Репутация: 18

Сообщение Academy_DA » 03 авг 2019, 15:52

DmitriOlegovich писал(а): сообщение
03 авг 2019, 11:14
Браво, Денис!
Все очень точно, четко и по делу. Это должен прочитать каждый родитель хоккеиста в возрасте до 12 лет.
Судя по тому что пишешь, очень профессионально подходите к делу со своей командой, с чувством с толком и расстановкой. Слышал, вроде, не так давно к вашей команде присоединился Арсений Трутко. Знаем его, тоже профессионал своего дела. Передавай ему привет от тренеров Молота 2010. А тебе и всей вашей команде удачи, успехов и дальнейшего развития!
Я стараюсь в своей команде собрать профессионалов со всей России, неравнодушных к детскому хоккею. И поверьте, это не просто слова и это чрезвычайно сложно делать. Вам большой привет от него! Спасибо за высокую оценку изложенных мыслей.

LLIAMAH
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:43
Репутация: 196

Сообщение LLIAMAH » 05 авг 2019, 12:55

Academy_DA писал(а): сообщение
02 авг 2019, 23:56
Поэтому здесь еще один важный момент: я считаю, что тренер, который сам не играл в хоккей на профессиональном уровне, может заниматься детьми только до определенного возраста, потом должен быть тренер, который играл, так как только он знает тонкости и нюансы хоккея. Это невозможно прочитать или где-то изучить.
Вот с этим можно и нужно поспорить) есть тренера которые не играли или не смогли заиграть на профессиональном уровне,но из них получились очень хорошие тренера, успешно работающие как в детско-юношеском так и во взрослом хоккее
Тренер это не просто профессия это призвание.....

RaKL
Сообщения: 11788
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 05 авг 2019, 13:57

LLIAMAH писал(а): сообщение
05 авг 2019, 12:55
Вот с этим можно и нужно поспорить) есть тренера которые не играли или не смогли заиграть на профессиональном уровне,но из них получились очень хорошие тренера

Поддерживаю. Я тут где-то писал, что некогда читал про тот (были исследования) факт в боксе (проф), где тренерами чемпионов были те, кто сами никогда чемпионами не становились. Зато у них есть чёткое представление того, что и как нужно делать, чтобы его "подопечный" поднимал победно руки над головой, всякий раз.

И потом. Вот часто можно столкнуться с тем, что у тренера имеются супер-регалии. Звания там всякие и награды. Даже Кубки в руках держали. Да только, какой был реальный их вклад в те победы? Большой вопрос. Награждается вся команда, даже те, кто на лёд и не выходил, а был в составе.

Труд тренера может быть оценен только со временем. Сможет он вырастить и подготовить чемпиона? - это совсем другое дело.
Дверь закрыта, но не заперта.

RaKL
Сообщения: 11788
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 05 авг 2019, 14:07

Юрий Аркадьевич писал(а): сообщение
03 авг 2019, 13:40
Реклама подкаток.

Слушайте, ну было бы странным, если бы обходилось без неё (рекламы).
И почему подкаткам не быть, если они дают результат? Родители же не дураки, они же видят и понимают что к чему. И голосуют рублём своим за эти подкатки. А могут и не голосовать, ведь никого не неволят.

Но то что к нам, к Родителям, пришли и говорят тренеры такого уровня, нужно уважать и ценить. И как мне представляется, у Дениса нет таких уж явных "скелетов в шкафу" за которые ему было бы страшно ))) иначе бы он не пришёл сюда. Так как не может не понимать, чем это может обернуться. Это к разговору про рекламу и анти-рекламу )))
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
Станиславский
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:56
Репутация: 420

Сообщение Станиславский » 06 авг 2019, 19:06

DmitriOlegovich писал(а): сообщение
01 авг 2019, 19:36
Ну смотря кто авторитет для ребенка. Если у папы его достаточно, то можно вежливо предложить позаниматься.
Чаще всего для ребёнка авторитетом являются и отец и тренер . 
Вопрос не в том кто будет артикулировать и произносить нужные слова . Вопрос - чьи это должны быть слова ? Кто должен определить , нужны ли ребёнку дополнительные занятия и если да , то что именно , в каком объёме и т.д. ?

Отправлено спустя 19 минут 54 секунды:
Academy_DA писал(а): сообщение
02 авг 2019, 23:56
На мой взгляд, дополнительная подготовка очень нужна, так как она направлена на индивидуальное мастерство игрока. В спорт школе многое невозможно сделать, так как большое количество игроков, а тренеров максимум два.
А я то всегда считал , что спорт школа , потому и называется школой , что там обучают всему необходимому для успеха в спорте . 
А спортивные академии - называются академиями , потому что там обучают всему на особо высоком уровне с использованием самых новейших научных разработок .
И если многое невозможно сделать в академии под руководством опытнейших тренеров , которые 
Academy_DA писал(а): сообщение
02 авг 2019, 23:56
настолько выросли как профессионалы в этих своих направлениях, постоянно совершенствовали как имеющиеся собственные навыки, так изучали новые различные элементы, которых сотни.
, то где это  многое надо делать ?  на кухне ,  в гараже , в подвале , в огороде ? под руководством папы водителя , инженера , бизнесмена и т.д . ?

Отправлено спустя 15 минут 37 секунд:
Academy_DA писал(а): сообщение
02 авг 2019, 23:56
Поэтому сейчас однозначно могу сказать, что одному командному тренеру в спорт школе это не освоить никак, так как у него другие задачи, направленные на формирование команды, освоению командных упражнений, обучение различным тонкостям игровых моментов, тактики игрокам, получение результата в целом.
Это с какого возраста ?
Вроде до 7-8 лет упор на катание ? Потом на катание и на работу с клюшкой , отработку элементарных взаимодействий ( пас , параллельное ведение и т.п.)  ? И уже после 10 начинаются всякие сложные тактики и тонкие игровые моменты ? 

Аватара пользователя
Academy_DA
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:56
Репутация: 18

Сообщение Academy_DA » 07 авг 2019, 19:17

LLIAMAH писал(а): сообщение
05 авг 2019, 12:55
Вот с этим можно и нужно поспорить) есть тренера которые не играли или не смогли заиграть на профессиональном уровне,но из них получились очень хорошие тренера, успешно работающие как в детско-юношеском так и во взрослом хоккее
Тренер это не просто профессия это призвание.....
По любому вопросу можно дискутировать. Тем более что абсолютную истину мы все равно не найдём.... Но я придерживаюсь такой точки зрения, исходя из своего жизненного опыта: все тренеры КХЛ играли в профессиональной хоккейной лиге, причём, чаще всего, успешно. И для того уровня, на котором они тренируют сейчас, это имеет огромное значение и не только потому, что они на собственном опыте проверили все то, что должны дать именно тем, кто претендует на профессиональный уровень, но и потому, что они знают «закулисье» этого процесса. Конечно, в каждом правиле есть исключения, и, скорее всего, можно порыться и найти примеры, опровергающие мои слова. Но опять же нельзя упускать такой факт: насколько эффективней мог быть процесс подготовки профессионала, если бы на результат работал помимо всего прочего ещё и личный опыт тренера, и его спортивный авторитет. Ведь понятно, что научить тому, чем сам не владеешь, невозможно)))))

Sergius731
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:25
Репутация: 419
Команда: Армада (Одинцово) 2011

Сообщение Sergius731 » 07 авг 2019, 19:42

Интересно а хоть один из тренеров КХЛ в свое время взял пятилеток довел их хотя бы до уровня того же КХЛ, боюсь что детский тренер и тренер КХЛ это разные стороны медали

dddhhh1980
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 21:19
Репутация: 5

Сообщение dddhhh1980 » 08 авг 2019, 21:38

я к хоккею не имею отношения,может и надо как папа Тарасенко с ним работать с детства,но ...есть тренер сборной до 1? лет.он мне говорил пусть парень отдыхает,в св.время занимается не хоккеем.не убивайте и не бегите,все придет,если дано.сыну 12 лет,занимается 4 года.играем в москве,все хорошо.на подкадки не ходим со всем,и тренеры знакомые,из клубов групп а,б.( соседи или через кого то знаю).и даже игрок в прошлом сб.россии,говорил мне не спешите не гоните.мы не гоним.в лет 15 посмотрим,или позже)

Sergius731
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:25
Репутация: 419
Команда: Армада (Одинцово) 2011

Сообщение Sergius731 » 08 авг 2019, 22:50

Дык правильная позиция , если тренировочный процесс нормальный и ребенок прогрессирует нет смысла жилы рвать , все идёт своим чередом, дано будет чемпионом не дано будет просто здоровым человеком , который понимает что такое команда и в чем успех дела за которое можно взяться сообща

RaKL
Сообщения: 11788
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1325

Сообщение RaKL » 09 авг 2019, 13:36

Я так понял, что отцов-тренеров не так уж и много ))) во всяком случае здесь, тех, кто готов об этом рассказывать вот так открыто )))
А для кого-то это такое своё ноу-хау. Чего им делиться вот так попусту? )))
Но самое главное, (имхо) что скорых ответов нам не получить. Даже если будут желающие поделиться информацией. То что будет открываться им на собственном опыте (а опыт этот первый, скорее всего), для этого нужно время. Ну, год так точно. И опять же, я не думаю, что даже если кто-то ведёт ежедневник, то будет здесь его выкладывать, для общего пользования. Даже ДмитрийОлегович этого пока не делает. Хотя что-то подобное он проделывает и выкладывает в Ютюб.

Вероятно, нам повезёт, и через год кто придёт сюда и напишет что-нибудь интересное, поделится своим опытом )))
Я только за.
Дверь закрыта, но не заперта.

Sergius731
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:25
Репутация: 419
Команда: Армада (Одинцово) 2011

Сообщение Sergius731 » 09 авг 2019, 14:43

Для чего вам это, Ракл, вы не доверяете своему тренеру)) тогда срочно нужно менять команду, а так читать чьи то письмена и потом сравнивать с чей то работой 

Ответить

Вернуться в «Родители»