Продолжение "Записок папы о Штатах..." (от другого папы)

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Ответить
Какой-то тренер
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 20:47
Репутация: -79
Забанен: Бессрочно

Сообщение Какой-то тренер » 18 дек 2019, 20:43

Размышления о некоторых аспектах массового детского хоккея в США (2018).

Часть 1:

Не претендуя на репутацию возмутителя спокойствия и в определенной степени маргинала, пытающегося непонятно что изменить в годами устоявшейся и уже закаменевшей системе американского детского хоккея. После нескольких лет занятий с детьми и обладая определенным опытом и сертификацией L4+G в системе USA Hockey, я считаю вполне возможным высказать некоторое, личное, но вероятно весьма субъективное мнение. Все изложенное здесь, изображено довольно крупными мазками.
Наверняка, практически каждый, кто потратил хоть немного усилий, времени и нервов на участие в процессе создания любых команд и развития игроков задавал себе если не все, то некоторые вопросы представленные и проанализированные ниже, а может и какие-то другие. Было бы интересно понять, есть ли подобные мысли у кого-то еще? Я позволю себе порассуждать на тему некоторых проблем массового (не клубного и уровневого) детского хоккея вообще и перспектив детского хоккея в абстрактных американских локальных асcоциацях (штатов) и клубах (ниже все в куче, как "ассоциации"), в частности.
Основываясь на личном опыте, времени на льду, разговорами и докладами, спорами и разговорах с тренерами могу сказать, что к сожалению, подобная ситуация носит системный характер и встречается не в какой-то отдельной ассоциации, а во многих, вероятно практически во всех, но немного в различных вариациях.
 

Начнем с установления и понимания общих аспектов:

1.     Прежде всего, каждому родителю, а именно из большинства мнений активной части (не всех) которых формируется политика ассоциации, надо понять и честно ответить себе на вопрос: «Зачем вообще моей семье хоккей? Для чего это мне и моему ребенку надо? Какую цель я и мой ребенок перед собой ставим?» И ответы могут быть самыми разными:
  • физическое развитие ребенка и воспитание характера 
  • воспитание из ребенка спортсмена и возможность соответствующей карьеры (школа, университет, какая-то лига и т.д)
  • … а в будущем даже и большой спорт
  • удовлетворение амбиций ребенка и потакание детскому капризу
  • удовлетворение собственного, здесь читай родительского тщеславия и амбиций как волонтера.  
 2.     Вы ответили себе на первый вопрос? Будем считать, что вы (здесь вы, это и ребенок в том числе) решили зачем и куда будете двигаться, наметили вашу цель. Но теперь, надо понять с кем, в каких условиях, атмосфере, в какой системе отношений. С чем вам придется иметь дело? А значит, становясь членом существующей системы (клуба или ассоциации) вам важно понять, какова политика и кто ее определяет, кто создает и форматирует систему, кто «двигает прогресс», кто «рулит процессом» в организации, в которой будет заниматься ваш ребенок. Реальное большинство родителей «в деле» или лишь активная часть? Выражает ли правление (борд) общее мнение членов ассоциации через официально представленных в нем родителей и функционеров? Ответы на подобные вопросы тоже могут быть разными:
  • меня кое-что не устраивает, но я не могу повлиять на ситуацию, пускай все идет как идет
  • мне это не интересно, ситуация меня устраивает, я плачу, ребенок катается
  • борд и представители членов ассоциации вполне адекватно выражают наши интересы и хорошо делают свое дело.
 3.    Постепенно, вы вникаете в суть процессов и возникает следующий закономерный вопрос. Даже если ассоциация и борд действуют выражая интересы членов этой ассоциации, требуется ли корректировка действий при работе? Мы развиваемся или стагнируем? И вот тут начинается самое интересное и возникает еще одна серия вопросов:
  • как донести до борда свои сомнения?
  • как убедить в том, что твое понимание полезно?
  • понимаю ли я что реально происходит, чтоб критиковать? И если ты принес на рассмотрение проблему, принеси и варианты ее решения.
  • но поймут ли меня правильно? А не навредит ли это моему ребенку? Не начнут ли его зажимать?
  • (еще раз, см. выше п. 2) а надо ли, и имею ли я возможность влиять на ситуацию? И какой смысл «гнать волну»? Посидим в болотце, все равно мой ребенок играть хорошо не будет…
Все эти, как и любые другие вопросы и ответы на все поставленные во всех пунктах вопросы имеют право на существование. Но отвечая на эти вопросы, хорошо бы родителю прежде всего вернуться в начало текста и понять, совпадают его цели и цели ребенка? А вот то, как меня поймет «широкая общественность» мне практически, скорее абсолютно безразлично. Какая разница, что обо мне думают «шнурковязки» и «секта» (борд)? Воспитание ребенка есть конечная цель моей семьи и наши инвестиции в будущее, кто со мной в этом вопросе?  Тем не менее, если ты разобрался с первоначальной задачей? Если хочется прослыть маргиналом? Тогда выражай свое мнение. Но готовься к противодействию и плевкам в спину, клевете и противостоянию с «квакающим болотом» и ненависти «секты». Попробуйте понять свои возможности и желание что-то поменять (а может и так все хорошо и в болоте тепло и уютно? Поквакивай себе…), и отойти в сторону, если не получается, или же, как вариант, решать проблему своими методами (жестко или мягко), двигаясь к своей, тобой самим обоснованной и определенной цели. Это тоже нормально и понятно.

(Продолжение следует)
Последний раз редактировалось пользователем 2 Какой-то тренер; всего редактировалось раз: 19

Medest
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 00:38
Репутация: 279

Сообщение Medest » 18 дек 2019, 22:33

Так эти вопросы везде одинаковы. Не только в США 

Какой-то тренер
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 20:47
Репутация: -79
Забанен: Бессрочно

Сообщение Какой-то тренер » 18 дек 2019, 23:07

Medest, Да, мне кажется это так и есть. Разница в нюансах. Поэтому и написал в свое время. 

Отправлено спустя 20 минут 5 секунд:
Размышления о некоторых аспектах массового детского хоккея в США (2018).

Часть 2:


А. Сформулируем базу для понимания ситуации:
Ответив себе на поставленные вопросы мы определились с тем, чего хочется вам, и чего же хочется не конкретным людям, родителям, родственникам, игрокам, а структуре в которую организованна ваша группа, ассоциация детского хоккея (выше я употребил слово секта, оно довольно точное). То есть, это то “поле”, на котором вам приходится “играть”, те правила, по которым вам приходится “играть” и ваш ребенок, пока еще как субъект, всего лишь со сформированной вами, не с ним совместно, целью. Если не нравится, еще не поздно остановиться.
Подумайте, может вам сменить спорт? Хотя подозреваю, что везде ситуация похожая.
 Мы должны понять, что у ассоциации есть своя цель, она определена каким-то способом, исторически, микро-политически, на уровне города, штата, родительской сектой внутри самой ассоциации и т.д. И в идеале, цели родителей, детей и ассоциации должны совпасть. Но ключевое слово здесь «в идеале».   
Допустим даже, что ваша цель или цели примерно совпадают или совпадают на определенном этапе. Теперь, оценим ресурсы и возможности ассоциации и поймем, достаточны ли они для достижения таких целей? Наверное, основными компонентами из которых состоит структура выдающая конечный продукт, в нашем случае детскую хоккейную команду (любого возраста и уровня), являются:
  1. Тренировочная база (каток и вспомогательные залы, оборудование)
  2. Административные ресурсы ассоциации: волонтеры обеспечивающие функционирование процесса
  3. Административное обеспечение: правила и система допусков, структурная организация ассоциации, финансирование
  4. Человеческий капитал, ресурсная база (игроки)
  5. Помощь родителей в подготовке игроков, взаимодействие с тренерами
  6. Методологическое обеспечение тренировочного процесса
  7. Тренерский состав
  8. Тренировочный процесс и специальная подготовка
  9. Паблик-релейшн и спонсоры.
Я определил список именно в этом порядке. Я что-то забыл? Поправьте и дополните. 

В. Конкретика по пунктам:
Персонально для меня, нет абсолютно никаких проблем и вопросов к 1, 2, 3, 4 пунктам. Действительно, каток как каток, очень даже ничего может присутствовать, off-ice facility тоже не вызывает вопросов (хотя иногда не все имеют возможность использовать этот ресурс), ассоциация-секта работает вполне нормально, освобождая тренеров от ненужной им административной рутины, волонтеры помогают активно, дети как дети, не лучше и не хуже, как везде. Ну разве что, избыточная активность некоторых волонтеров слегка отпугивает. 
Но вот по пунктам 5, 6, 7, 8, 9 мне хотелось бы высказать свое мнение. Заранее оговорюсь, что мое мнение полностью субъективно и основано только на моем личном опыте и знаниях. Я никому его не навязываю. 

(Продолжение следует)

RaKL
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 292

Сообщение RaKL » 19 дек 2019, 12:07

mites_coach писал(а): сообщение
18 дек 2019, 23:27
(Продолжение следует)
Я уже напрягся и прилип к монитору )))
 

Отправлено спустя 2 часа 5 минут 45 секунд:
mites_coach писал(а): сообщение
18 дек 2019, 20:43
А вот то, как меня поймет «широкая общественность» мне практически, скорее абсолютно безразлично.
А разве это не тот самый пункт № 9 (PR)? Который нужно выполнять )))
 
mites_coach писал(а): сообщение
18 дек 2019, 20:43
Но готовься к противодействию и плевкам в спину, клевете и противостоянию с «квакающим болотом» и ненависти «секты». Попробуйте понять свои возможности и желание что-то поменять (а может и так все хорошо и в болоте тепло и уютно? Поквакивай себе…), и отойти в сторону, если не получается, или же, как вариант, решать проблему своими методами (жестко или мягко), двигаясь к своей, тобой самим обоснованной и определенной цели. Это тоже нормально и понятно.
Интересно, а вот там у них, на этой "энхаэловщине", это всё давно так обстоит? Я про то, когда родители начали активно принимать участие в спортивном воспитании своего ребёнка, и естественным образом попадать в эту самую "секту"?
Вот как у нас теперь, с этим делом, то мне представляется, что это началось во времена Овечкина, когда он занимался в спортшколе Динамо. Началось только тогда. Когда родители выполняли, пока только, функции трансферного, и совсем ещё немного финансового, характера. И получило массовый характер скорее уже после отъезда Ови в НХЛ. Когда он прогремел своим успехом на весь хоккейный мир. Примерно в те времена пошло развитие родительского "пристального" внимания. (имхо)
А сейчас это уже определённый образ жизни, для хоккейных родителей. Очень похоже на то, как у вас описано. Но со своими особенностями (отличиями) "погремушками".

Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
Ну вот вспомнился видос, где был такой, типа публицистический, фильм про родителей Макдевида. Уже плохо помню, но как мне показалось, вот там его родители те самые "члены секты", о которых вы упомянули. Ну реально у них "кукушка" на хоккее детском поехала. И ведь наверняка, там всё ещё приукрашено, и много чего осталось за кадром, как там в действительности всё это было )))
Правда их сын, оправдал надежды родителей на все 100 процентов ))) удачное стечение обстоятельств и случая )))))))

А у них ТАМ есть такой "Кидсхоккей", как у нас? )))

Какой-то тренер
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 20:47
Репутация: -79
Забанен: Бессрочно

Сообщение Какой-то тренер » 19 дек 2019, 19:37

RaKL, "А разве это не тот самый пункт № 9 (PR)? Который нужно выполнять )))" - вы понимаете разницу между PR и анализом ситуации для конкретного клуба и ограниченного круга (так предполагалось) читателей? Странно... 

Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Размышления о некоторых аспектах массового детского хоккея в США (2018).

Часть 3:
1. Помощь родителей:
Родителям важно понять, что их помощь тренерам, это даже не вопрос участия в общем волонтерстве или оплата взносов, а вопрос участия конкретного родителя в развитии конкретного игрока. Это не вопрос подвоза и отвоза на тренировки, поездок на соревнования, покупки формы, заточки коньков или завязывания шнурков. Хоккей не дешевый спорт и выбрав его вы априори решили пойти на серьезные затраты. Вопрос в том, какая нужна родительская помощь тренеру в воспитании ребенка как игрока команды? Если нужна, то в чем ее суть такой помощи именно для тренера определенной возрастной группы, команды, не для всей ассоциации? Есть несколько аспектов, которые не учитываются нами в тренерской работе и которые мы не координируем с родителями и пока не в состоянии учесть: 
  • Питание ребенка
  • Режим, распорядок дня
  • Домашние задания (dry-land) индивидуальная подготовка
  • Индивидуальная психологическиая готовность игрока.
 Важно понять, что непрофессиональный, точнее практически не имеющий специальной теоретической подготовки и игрового опыта тренерский состав в варианте «тренеры-волонтеры» сегодня не имеет возможности полностью контролировать ситуацию с развитием игроков вне льда. Очевидно, что у тренеров-волонтеров недостаточно подготовительной базы и теоретических знаний, что даже не дает возможности тренеру задать себе вопросы о необходимости контроля всех этих аспектов. Они про это даже не думают.Не думаю, что эта проблема специфическая лишь для какой-то конкретной ассоциации. В Штатах есть регионы с хоккейной историей или где живут люди поигравшие в хоккей, есть места где все держится на энтузиазме одиночек. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Но это серьезный аспект проблемы и к нему придется возвращаться снова и снова, с ростом вашего ребенка.  Для решения проблемы предлагается (в порядке постановки вопросов):
  • разработать рекомендации по питанию (для разных возрастных групп и индивидуально). Можно обратиться к соответствующим специалистам или на кафедры в местных университетах, переработать документы и публикации, в конечном итоге получить необходимые рекомендации и, принять на вооружение, и что самое важное, следовать им в семьях.  
  • разработать для игроков рекомендуемый распорядок дня, который будет помогать в организации тренировочного процесса и корректировках индивидуального развития.
  • ввести в практику систему «домашних заданий» (в некоторых случаях с учетом имеющейся индивидуальной подготовки игрока) и контролировать домашнюю часть тренировочного процесса, поставить его под родительский и тренерский контроль (электронные браслеты типа FitBit, отчетность) – об этой части можно поговорить дополнительно.
  • Последний вопрос, это почти полностью вопрос воспитания и семьи, вопрос, на который родителям придется ответить самим (см. п. 1 выше). Исключение составляет работа тренера на повышение самооценки игрока с ростом подготовки и его место в команде.   
2. Методологические обеспечение процесса:
Я бы подкорректировал этот вопрос. Согласимся, что есть огромная помощь со стороны USA Hockey и регулярные тренерские семинары, что есть рекомендации AMD (это именно рекомендации, а не догма, не надо заблуждаться и не надо слепо им следовать) и есть собственные планы тренировок и собственные упражнения у каждого тренера. Каждая команда индивидуальна и каждая команда должна работать по индивидуальным планам. Давайте посмотрим на все немного с другой стороны. Прежде всего я хотел бы задать риторический вопрос, если все так хорошо, если в ассоциации внедрена и используется такая прекрасная AMD модель развития, то почему:
  • Несколько сезонов подряд планы тренировок в разных группах одинаковы на протяжении сезона (я имею ввиду одну возрастную группу)? На 85-90% дети делают одни и те же упражнения весь сезон. Практически их не меняя. Что развивает такой комплекс одинаковых или полностью подобных упражнений, да еще и неадаптированных под занятия? Правильно, он развивает (не развивает)… НИЧЕГО. Это просто бездарно используемое время на льду. Как результат, к 14 годам система обеспечивает выпуск массово осредненного игрока без знаний и хоккейного интеллекта.
  • Почему при такой “хорошей“ AMD модели внедренной в ассоциации, дети, в массе, переходят на следующий возрастной уровень без элементарных базовых знаний, зачастую не имеющие минимальной подготовки? Где их “undergraduate hockey skills”? Простая статистическая оценка выполнения технических действий во время игр показывает около 80% брака даже на уровне игроков high-school. А о каком качестве игры можно говорить на более низких уровнях базовой подготовки и практически 90% технического брака.  
  • Почему при использовании AMD модели, разработанной на повышение эффективности использования льда, эта эффективность по факту ниже 50%, а зачастую, в реальности не выше 30-40%?
  • Почему часто имеющиеся в регионах знающие тренеры с опытом не задействованы в тренировочном процессе? Или их специально выдавливают из процесса?
Как результат, в таких ассоциациях (все команды) всегда находится в уровне “B” (хотя это очень относительно, в регионе может не быть достаточного количества команд «А», но я работал с игроками «ААА» и многие также удручают) и это ваш/наш удел. Нам надо ответить себе на вопрос, мы хотим быть лучшими среди кого? Среди каких команд? Кто наши соперники? Чего вы хотите от команды в которой играет ваш ребенок? Такое состояние отвечает вашим запросам?   

Первое: Тренер как никто другой должен знать свою команду и особенности психологической подготовки и функциональную готовность игроков. Если тренеру не хватает знаний, если его амбиции перевешивают объективный анализ, то команда обречена на провал. Как бы он и его помощники не агитировали детей на самоотверженную игру.

Второе: Мне кажется, что существует непонимание и явный перекос между “have fun” и “hard work”. Это было поразительно, но в регионе, где тяжелый труд и работоспособность в почете (это же не гламурный New York, San Fran… или Los Angeles), тяжелая работа детей на тренировках часто критикуется псевдо-бюрократами из борда. Парадокс, но позже я увидел, что и в гламурных местах дети пашут по полной также как в глубинке.  
Positive Coaching Aliance: Алло, вы серьезно? Как вы хотите воспитать игроков? Легкими пробежками? Радостными играми идиотов? Любой спорт это труд, с самых малых лет. Хотите радости для детей, не надо тренировок. Да, дети радуются обычным играм. Тогда зачем вам тренеры? Получите свое время на льду и валяйте дурака с детьми. Перейдите в группу обучения «Lern-to-skate», в «house team» там веселее и все будут довольны. Уж если ваш ребенок выбраз хоккей, да и не только хоккей, то тренировка, это тяжелая работа. Боль, пот, слезы. Воспитание характера. Вспомните Эйнштейна, успех это 95% работы, 5% таланта. Хотите поспорить на эту тему?   

Третье: В более старших возрастных группах, начиная со Squirt практикуется так называемое evoluation. Для чего? Вы серьезно готовы делить команду на тех кто лучше и кто не очень хорош в 9-10 или 12-14 лет? Просматриваются выполнение 5-6 странных упражнений и делаются выводы о том, какого уровня подготовка игрока, делят на сильных и слабых. При том, что как я упоминал выше, игроки не имеют базовой подготовки самого простого уровня, а тренеры лишь любители. Все разделение до 14 лет определено лишь особенностями физической подготовки и индивидуального развития.  
Ну хорошо, допустим тренеру надо понимать возможности игроков в сезоне. Но понимает ли такой тренер, что за год-два все может поменяться радикально? И на деле его данные не стоят и цента. Никакого смысла в таких действиях нет. Уж тем более выделять «элитные» группы и клеить разноцветные бумажки на шлемы.  И уж если проводить оценку игроков, то она должна быть строго индивидуальное, разноплановая, для какой-то цели. Такая оценка должна включать все аспекты подготовки игрока (обычно это около 100 пунктов) и ее цель не выделить «условно лучших» (куда кстати часто попадают по совершенно необъективным показателям, «не обидеть бы друга»), а понять, в каком направлении надо работать с каждым игроком. На основании таких тестов  необходимо сформировать группы для усиления слабых навыков, сформировать тренировочные планы и индивидуальные «домашние задания» а не бездумно следовать AMD. 
Вы что, не встречали детей, которые за счет упорства или таланта за 1-2 года проходили путь иных балбесов за 4-5 лет? А тех кто был на вторых-третьих ролях, но за год-два становился лидером команды? Такие дети есть почти в любой ассоциации.      

Вывод: Методология плохо, не корректно внедрена в тренировочный процесс, не откорректирована под нужды ассоциации и отдельных команд, зачастую не верно интерпретируется и/или не используется правильно. Специфика ассоциации, команд и индивидуальность игроков не учитывается. Значит, надо рекомендовать проявлять самостоятельность там, где тренеры могут себе это позволить.

(Продолжение следует)

Ответить

Вернуться в «Родители»