Польза или вред?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
НезабудкаS
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 20:02
Репутация: 329

Сообщение НезабудкаS » 03 май 2020, 16:22

Прямо восхитительно! Читаю, и думаю какое прекрасное хоккейное будущее нас ждёт! Если у хоккеистов такие правильные, понимающие, мудрые родители! А уж то, что это папы-замечательно втройне!
расскажу как было у нас. Блатных, к счастью, мы не встречали. Повезло. Но год назад у нас был другой тренер, который строил команду по принципу среднего арифметического и все играют со всеми. Те это не стабильные пятёрки-каждый (или через раз) сюрприз с кем ты играешь. Вторая отличительная черта-все пятёрки равны (условно) между собой, те если есть один очень сильный игрок, то к нему идут два гораздо слабее. 
в этом году новый тренер и новый подход-стабильные( по возможности) пятёрки, внутри пятёрки дети приблизительно одинаковы по силам. Те есть сильные пятёрки, есть откровенно слабые.
что интересно-команда что в прошлом, что в этом году играет приблизительно одинаково.
но, разговаривая со своим ребёнком я поняла, что подход второго тренера ему нравится гораздо больше! «Мама, ты не представляешь как это плохо, когда каждую игру тебя на лавке тошнит!» это конечно, его субъективные ощущения, но то что при таком раскладе он стал меньше уставать, больше забивать и чаще быть довольным собой это очевидно.

Papa mia
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 20:31
Репутация: 263

Сообщение Papa mia » 03 май 2020, 16:50

Ну конечно, вот я тут поверил. Парни пропустили, потом ещё, нихрена не забили. Прекрасно понимают, что играют по сути 4 на 5. Партнёры смотрят на их пятерку "волком", а они такие, да не, это все родители нас накручивают, он же хороший. Может, конечно и так у вас было, но у нас такое случилось в 11 лет и всё они понимали и играть с этим "чудом" было для них наказанием. А не радостью от предоставленных возможностей по совершенствованию собственного мастерства. Хочу уточнить, папа не тренеру заносил, а был спонсором школы и влиятельным человеком. 

G.f.D.
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 23:34
Репутация: 786

Сообщение G.f.D. » 03 май 2020, 18:23

А с чего вы взяли,что проблема была в этом парне?
Он защ, судя по вашему посту выше.
Какие-то голы на нем, но не поверю, что остальные не лажали. А уж то, что не забивали, то это проблема напов. В 9-11 лет крайне редко пятерки играют через защей в зоне соперника. И из своей зоны центр может вывести или через другого заща сыграть.
Вот и незабудка написала, что результат мало изменился.
У нас аналогичная была ситуация. Два сезона, два разных принципа построения команды. Но ребенку никак это не мешало проявлять себя. И уж точно не психовать по поводу партнеров. Вчетвером, так вчетвером.
Дети, кстати в младшем возрасте часто по какой-то причине лучше в меньшинстве играют. Мобилизуются что ли.
Последний раз редактировалось пользователем 1 G.f.D.; всего редактировалось раз: 3

Papa mia
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 20:31
Репутация: 263

Сообщение Papa mia » 03 май 2020, 20:14

А кто говорит про номер пятерки. Тем более "чудо игрок" играл в каждой пятерке в течение сезона. Просто в следующей игре играл в следующей пятерке.  Я же писал не было пятерки играющей с ним всегда. У нас тот редкий случай, когда все 4 пятерки были равны. Было ... Сейчас уже  все разъехались ))) Но я знаю точно, что парни его не очень любили. А в 11 лет влияние родителей минимальное. 

Sergius731
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:25
Репутация: 419
Команда: Армада (Одинцово) 2011

Сообщение Sergius731 » 04 май 2020, 00:26

Papa mia писал(а): сообщение
03 май 2020, 20:14
А кто говорит про номер пятерки. Тем более "чудо игрок" играл в каждой пятерке в течение сезона. Просто в следующей игре играл в следующей пятерке. Я же писал не было пятерки играющей с ним всегда. У нас тот редкий случай, когда все 4 пятерки были равны. Было ... Сейчас уже все разъехались ))) Но я знаю точно, что парни его не очень любили. А в 11 лет влияние родителей минимальное.
Четыре равнозначные пятерки, ничеси, не разу не встречал, ну либо тренер искусственно их разбавил

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 04 май 2020, 01:55

DmitriOlegovich писал(а): сообщение
01 май 2020, 20:18
Здесь же не стоит задача раскрыться прямо сейчас и во что бы то ни стало радовать, например маму или папу, своей статистикой. Важно же, чтобы у ребенка было достаточно игрового времени, чтобы себя проявить в плане принести пользу команде, чтобы суметь применить навыки, получаемые на тренировках, чтобы выйти на лед и получить удовольствие от того, что что-то получается...
Весьма рад что это сообщение уважаемого собеседника набрало так много положительных оценок, это значит, что мы все мыслим здраво, и это весьма отрадно.
Я тоже позволю себе добавить несколько слов из общемировой практики которая проходит вплотную к обозначенной проблеме.

Во многих прогрессивных школах запада, в детском спорте давно уже не оценивается количество забитых голов, и всяких там отжиманий, подтягиваний или скорости бега на стометровке, а оценивается техника (применительно к хоккею - количество и качество индивидуальных ТТД и проведённых единоборств), и физическое состояние - (то есть подготовленность спортсмена к переносимым нагрузкам и способность их выдерживать). Так что, игровую перспективу детям, в таких школах, даёт только эта комбинация, а не количество забитых голов с передач условного "гретцки".

Детский профессиональный спорт не должен быть спортом сиюминутных достижений. Оставим эту радость "Золотой Шайбе" где счёт 27-0 сводит родителей обеих команд с ума, одних от вселенского горя, других от неимоверного счастья. В нашем случае, эти эмоции не значат ничего. Если вы пришли сделать хоккей профессией своих детей, у вас должны быть совершенно иные приоритеты, чем тревога за то, что ваш сын в звене с "блатным".

Если же вы за это переживаете, то нет никакого смысла держаться за команду ААА уровня.

Кстати, кто знаком с карьерой одного из наших НХЛовцев - Николая Прохоркина, знает, что "по детям", Николай играл именно с таким партнёром, что ни сколько не помешало ему вырасти в мастера своего дела.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 04 май 2020, 20:29

G.f.D. писал(а): сообщение
02 май 2020, 13:34
На драфте уже не играют роли "интриги, разборки, фаворитизм и кумовство"? Всё только по спортивному принципу?
Реально выбрали ребят достойных, а не блатных?
Если так, то это здорово!
Я могу говорить только за наш регион, а не за всю провинцию.
Забрали самых лучших.
Обратил внимание по защитникам, что ушли только защи с хорошей статой по очкам.
Скорее всего защитники оборонительного плана оцениваются уже в более зрелом возрасте. Все таки анкор на синей - это сложная роль, требует много опыта и ума. Ну это только мое личное предположение.

Отправлено спустя 18 минут 50 секунд:
НезабудкаS писал(а): сообщение
03 май 2020, 16:22
но, разговаривая со своим ребёнком я поняла, что подход второго тренера ему нравится гораздо больше! «Мама, ты не представляешь как это плохо, когда каждую игру тебя на лавке тошнит!» это конечно, его субъективные ощущения, но то что при таком раскладе он стал меньше уставать, больше забивать и чаще быть довольным собой это очевидно.
У нас пятерки балансируют, чтобы были примерно равными по силам.
Игроков в первой части сезона часто ротируют, чтобы подобрать оптимальные сочетания и позиции.
Чтобы дети не выматывались до рвоты на льду - должен следить тренер и приучать к рациональным сменам.
Конечно кому то приходится тянуть больше ща слабое звено. Иногда это хорошо для опыта.
У меня старший ответственный по характеру, в тоже время любит выбегать вперед при возможности. В позапрошлом сезоне поставили в пару с защем, который мало того, что был слабоват, так еще, глядя на других, тоже стал постоянно срываться вперед. Почти каждый раз проваливая фланг. Сын глядя на это почти весь сезон его страховал, залипая на синей. Научился зато лучше читать развитие моментов, что помогло в прошлом сезоне, когда пошел на пробы в селект.
Есть другой момент, что когда есть откровенно слабый игрок, то он часто выпадает из тактических комбинаций игроков. Команда начинает играть узко, дети просто тупо не доверяют и не хотят давать ему пасс. 

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12681
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2735
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 05 май 2020, 23:21

т-34 писал(а): сообщение
04 май 2020, 01:55
Детский профессиональный спорт не должен быть спортом сиюминутных достижений
Изображение

Я вас наверное удивлю, уважаемый  MikhailIB  но то, что смешно вам, совершенно не означает того, что это смешно, в принципе. Вы пребываете на своей волне, которой форумчане дали совершенно определённую оценку, судя по цифрам вашей репутации. Но вам, вероятно, эпатаж доставляет удовольствие. Ну, так я вам потрафлю. Да! Именно детский и именно профессиональный, потому, что после обучения в ДЮСШ по программе утверждённой Государственным стандартом РФ по профилю хоккей, игроки получают КОНКРЕТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИГРЫ В ХОККЕЙ, в отличие от различного рода дворовых клубов, этих стандартов не придерживающихся. 

Доводов своей правоты я могу привести без счёта, но для вас они конечно же будут безосновательны. Однако, ваше мнение очень ценно! Оно отличный пример того, что глупость человеческая границ не имеет.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SPb-Seahawk
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 02:55
Репутация: 163
Команда: 2008

Сообщение SPb-Seahawk » 10 июл 2020, 00:42

Переживания по поводу "слабых партнеров" идут в основном от родителей. Дети относятся к этому спокойнее. А вот как именно относятся зависит от:
1) что говорят родители
2) что говорит тренер
3) характер самой "звезды"
Если хотя бы две из трёх составляющих "льют воду" на правильную мельницу, то проблем не будет. Априори любой здравомыслящий тренер не будет заострять на этой "проблеме" никакого внимания. Значит,делаем выводы, что лить воду могут либо родители,либо сам ребёнок. Второе легко лечится правильными посылами от родителей.А вот если они,эти посылы, сводятся к заострению внимания на том, какой их сын молодец, а партнёры - деревяшки,то пиши пропало.
Логически рассуждая, сводим проблему к отношению родителей к таким ситуациям.
Поэтому, начинайте всегда с себя;) Не с ребёнка,не стренера или тем более партёнров, а с себя любимых.

Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
И лично я знаю о чём говорю. Мой хоккер (нап) бывал в любых ситуациях (и среди равных ,и среди сильных ,и среди слабых партнёров по пятёрке).

 
"Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет." (с) Уэйн Гретцки

НезабудкаS
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 20:02
Репутация: 329

Сообщение НезабудкаS » 10 июл 2020, 11:37

Так разговор ведь не об этом! Ребёнок играет с кем скажут, играет с удовольствием и без претензий и склок. Разговор о том , что принесут не равные партнеры-пользу или наоборот.

RUS1
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 14:51
Репутация: 5

Сообщение RUS1 » 10 июл 2020, 13:01

НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 11:37
Разговор о том , что принесут не равные партнеры-пользу или наоборот.
если рассуждать о слабом игроке в сильной пятерке, то для него самого это утопия, он тянет, возможно  даже набирает очки,за счёт своих сильных партнеров,для которых,фактически игра в меньшинстве, полезна. Ведь слабый-блатной и таких много,это временно, к 17 годам будет видно кто может отдать точный пас,видя партнеров и читая игру,а кто только пробрасывает шайбу в зону соперника и носит с гордостью майку титулованного клуба.

НезабудкаS
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 20:02
Репутация: 329

Сообщение НезабудкаS » 10 июл 2020, 13:21

Я, думаю, конечно так же. Но червяк сомнения есть. Ведь все понимают, что, например, учась в сильном классе, слабый ученик становится сильнее, а сильный в слабом классе-слабее. В спорте похожих тенденций нет?

RaKL
Сообщения: 11841
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1329

Сообщение RaKL » 10 июл 2020, 16:22

НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 13:21
Я, думаю, конечно так же. Но червяк сомнения есть. Ведь все понимают, что, например, учась в сильном классе, слабый ученик становится сильнее, а сильный в слабом классе-слабее. В спорте похожих тенденций нет?
Попробуем порассуждать...
Что есть "сильный" класс? Класс состоящий из "отличников"? Или класс во главе с "сильным" педагогом? 
Вероятно второе.
НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 13:21
слабый ученик становится сильнее, а сильный в слабом классе-слабее
Как "слабый ученик" может стать сильнее? Разве что при помощи сильного педагога?
Предположу, что и "сильный ученик" может потерять и откатиться в отстающие, стать слабее, при попадании в "слабый" класс, а вернее - к "слабому" преподу.

Попадая к "сильному" педагогу, даже "слабый" ученик имеет возможность, при должном рвении, стать "сильным". Но при условии, что педагог увидит в нём потенциал и предоставит такому ученику шанс и время. 
 
НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 13:21
В спорте похожих тенденций нет?
Вероятно есть. 
 
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20472
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3085

Сообщение SLegg » 10 июл 2020, 20:47

Вечный вопрос родителей - КТО ВИНОВАТ в том, что мой не оправдывает моих надежд?
Здесь и блатные, и переписанные переростки, и тренеры-взяточники, да и просто плохие партнеры...
Почему мало тех, кто задает вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Себе задает в первую очередь, замечу :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

DM_SLK
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 00:38
Репутация: 383

Сообщение DM_SLK » 10 июл 2020, 21:53

У родителей, как правило, не хватает знаний и опыта. Особенно в младших годах. И это ещë помножено на субъективность. 

Ответить

Вернуться в «Родители»