Польза или вред?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 17054
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 2204

Сообщение SLegg » 10 июл 2020, 21:59

Medest писал(а): сообщение
10 июл 2020, 21:53
У родителей, как правило, не хватает знаний и опыта. Особенно в младших годах. И это ещë помножено на субъективность.
А глаза и голова у родителей, надеюсь, остались? Или они переродились в единый орган "субъективность"? ;)
Рассуждать о чем-то дальше можно только после ответа на этот ключевой, ИМХО, вопрос :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

def00
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 3

Сообщение def00 » 11 июл 2020, 11:43

 
RaKL писал(а): сообщение
10 июл 2020, 16:22
НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 13:21
Я, думаю, конечно так же. Но червяк сомнения есть. Ведь все понимают, что, например, учась в сильном классе, слабый ученик становится сильнее, а сильный в слабом классе-слабее. В спорте похожих тенденций нет?
Попробуем порассуждать...
Что есть "сильный" класс? Класс состоящий из "отличников"? Или класс во главе с "сильным" педагогом?
Вероятно второе.
Не менее вероятно и первое (если мы берем командный вид спорта, где работает эффект - целое больше суммы всех составляющих.
RaKL писал(а): сообщение
10 июл 2020, 16:22
НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 13:21
слабый ученик становится сильнее, а сильный в слабом классе-слабее
Как "слабый ученик" может стать сильнее? Разве что при помощи сильного педагога?
Предположу, что и "сильный ученик" может потерять и откатиться в отстающие, стать слабее, при попадании в "слабый" класс, а вернее - к "слабому" преподу.
А если немного упростить задачу? Взять, например, настольный теннис? Вот поставили в пару слабого соперника и за условный час тренировки ты делаешь 10 подач и остальное время ждешь пока партнер бегает за шариком. В то время как с сильным партнером идет напряженный поединок, где развиваются какие-то навыки. Т.е., в первом случае ты выходишь с тренировки даже не вспотев. А во втором случае - весь мокрый. Т.е. тупо больше игровых моментов, больше опыта, выше эффективность обучения.

Безусловно, "сильный" препод будет стараться таких спарингов не допустить, но у него не всегда есть на это возможность. Так и в хоккее: если партнеры не умеют отдавать и принимать пас - тебе приходится на упражнениях и в играх снижать свою скорость, чтобы не "стопорить процесс" вообще. В итоге это ведет к быстрой деградации: вместо увеличения скорости с каждым разом идет снижение этой самой скорости, а значит и та самая "деградация".

Аватара пользователя
Серебряный_Лев
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 23:18
Репутация: 57
Команда: Красная Звезда

Сообщение Серебряный_Лев » 11 июл 2020, 11:47

def00 писал(а): сообщение
11 июл 2020, 11:43
"сильный" препод будет стараться таких спарингов не допустить
Это правильно! +

def00
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 3

Сообщение def00 » 11 июл 2020, 11:56

Серебряный_Лев писал(а): сообщение
11 июл 2020, 11:47
def00 писал(а): сообщение
11 июл 2020, 11:43
"сильный" препод будет стараться таких спарингов не допустить
Это правильно! + 
Правильно, но зачастую недостижимо. Почти никогда такой возможности нет. На примере с блатными - это гипертрофировано (уровень слишком разный). Но абсолютно одинаковых людей не бывает, как и не бывает одинаковых их уровней. Потому в итоге вся команда выравнивается к некому среднему, которое тренер и развивает.

Аватара пользователя
SPb-Seahawk
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 02:55
Репутация: 82
Команда: 2008

Сообщение SPb-Seahawk » 12 июл 2020, 03:36

НезабудкаS писал(а): сообщение
10 июл 2020, 13:21
Я, думаю, конечно так же. Но червяк сомнения есть. Ведь все понимают, что, например, учась в сильном классе, слабый ученик становится сильнее, а сильный в слабом классе-слабее. В спорте похожих тенденций нет?
пусть на льду играет и за себя и за того парня
в рамках своей позиции на поле конечно же, не сбиваясь на хаотичную беготню по всему периметру) 
"Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет." (с) Уэйн Гретцки

RaKL
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 359

Сообщение RaKL » 13 июл 2020, 14:33

SLegg писал(а): сообщение
10 июл 2020, 20:47
Вечный вопрос родителей - КТО ВИНОВАТ в том, что мой не оправдывает моих надежд?
SLegg писал(а): сообщение
10 июл 2020, 20:47
Почему мало тех, кто задает вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Себе задает в первую очередь, замечу
Надо думать, что это послание адресовано к Незабудке? Однако...
Тем не менее, странным было бы писать такие послания. Ведь Незабудка, собственно, и задаётся этим же вопросом - что делать?

Отправлено спустя 6 минут 22 секунды:
SLegg писал(а): сообщение
10 июл 2020, 21:59
А глаза и голова у родителей, надеюсь, остались? Или они переродились в единый орган "субъективность"?
Как может родитель, который вероятно сам ни разу не хоккеист, делать какие-то выводы? Родитель ребёнка, ребёнка что только ещё начинает свой спортивный рост и становление в хоккее? И как оценить ОБЪЕКТИВНО (учитывая первые два вопроса) своего (возможно неперспективного) ребёнка, если критерия оценок крайне мало. Какие они, кстати? Оценки ведь им не выставляют? Личная статистика по играм? Кто её ведёт? Результаты тестов? Или (что вероятнее всего) мнение тренера? Которое может быть субъективным и ошибочным. Может!

Отправлено спустя 5 минут 31 секунду:
def00 писал(а): сообщение
11 июл 2020, 11:43
Взять, например, настольный теннис?
Не самый удачный пример. Теннис, это противоборство двух игроков. Двух! Хоккей - это игра 5х5, а вернее (2+3)(3+2) - полевых, и не будем забывать об этих "сейфах", что надёжно запечатали проём своих ворот. 
 
def00 писал(а): сообщение
11 июл 2020, 11:43
Вот поставили в пару слабого соперника и за условный час тренировки ты делаешь 10 подач и остальное время ждешь пока партнер бегает за шариком. В то время как с сильным партнером идет напряженный поединок, где развиваются какие-то навыки. Т.е., в первом случае ты выходишь с тренировки даже не вспотев. А во втором случае - весь мокрый. Т.е. тупо больше игровых моментов, больше опыта, выше эффективность обучения.
Вы про тренировку? А теперь представим себе тренировку борцов. Все разобрались по парам. И в нескольких парах подобрались сильные и слабые. Суть тренировки - позволить сопернику выполнить приём. Сначала бросает один, затем другой. Выходят мокрыми все. 

Отправлено спустя 38 минут 20 секунд:
def00 писал(а): сообщение
11 июл 2020, 11:56
Потому в итоге вся команда выравнивается к некому среднему, которое тренер и развивает.
SPb-Seahawk писал(а): сообщение
12 июл 2020, 03:36
пусть на льду играет и за себя и за того парня
в рамках своей позиции на поле конечно же, не сбиваясь на хаотичную беготню по всему периметру)
Не будем забывать, что Автор вопроса, интересуется за своего хоккеиста, который вроде как 9-го года (могу ошибаться, но часто вижу её там, отсюда вывод). А в этом возрасте ещё есть определённые моменты и не пройденный материал. Много чего ещё не пройдено. Всё только впереди. Но играют уже много и "ходко". Но всё же, они заметно отличаются от своего пограничного 8-го и уж тем более 7-го года. Ну так? Это нужно учитывать. 

def00
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 3

Сообщение def00 » 13 июл 2020, 20:54

RaKL писал(а): сообщение
13 июл 2020, 15:23
Вы про тренировку? А теперь представим себе тренировку борцов. Все разобрались по парам. И в нескольких парах подобрались сильные и слабые. Суть тренировки - позволить сопернику выполнить приём. Сначала бросает один, затем другой. Выходят мокрыми все.
Да, я именно про тренировку. Пример с борьбой неудачен, т.к. не подразумевает взаимодействия спортсменов (по очереди выполняют роль манекенов). А вот распасовка со слабыми партнерами, которые то в ноги, то мимо пасуют - сильно подрывает тренировочный процесс сильных. А вот при игре как раз могут быть нюансы, когда силы команд разные и в целом не особо отразится это всё. Но все же тренируются в разы больше, чем играют

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 17054
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 2204

Сообщение SLegg » 13 июл 2020, 21:06

RaKL писал(а): сообщение
13 июл 2020, 15:23
Как может родитель, который вероятно сам ни разу не хоккеист, делать какие-то выводы?
Ну, выводы о том, что кто-то слабый, блатной, и тянет его отпрыска назад, он каким-то образом же сделал ;)
Выходит, вопрос не по адресу :yes:

Отправлено спустя 8 минут 49 секунд:
RaKL писал(а): сообщение
13 июл 2020, 15:23
Ведь Незабудка, собственно, и задаётся этим же вопросом - что делать?
Я подобного вопроса не увидел....
А так-то, думаю, любой здравомыслящий родитель уже давно знает ответ на этот вопрос - если вас что-то не устраивает, то продолжайте искать свою команду и тренера. Только относитесь к этому здраво, взвешивая все "за" и "против", а главное, объективно оценивая способности своего хоккера :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

RaKL
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 359

Сообщение RaKL » 13 июл 2020, 22:22

SLegg писал(а): сообщение
13 июл 2020, 21:15
Я подобного вопроса не увидел....
Он подразумевался (имхо)
SLegg писал(а): сообщение
13 июл 2020, 21:15
А так-то, думаю, любой здравомыслящий родитель уже давно знает ответ на этот вопрос - если вас что-то не устраивает, то продолжайте искать свою команду и тренера.
Любопытно. Вы дали этот совет, как будто пиджак на плечики повесили. А как это с вашим опытом увязывается? Про смену команд и тренера. С вашим детско-хоккейным опытом, с практическим? Ведь, насколько я помню, вы как пришли в Спартак, так оттуда и ни ногой. И тренеров вам искать не приходилось, разве что на сборах-лагерях каких специальных. Команды и тренеров вы не меняли (возможно тренеры сами менялись), но ответ ТУТ подсказываете, как заправский знаток дела.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 17054
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 2204

Сообщение SLegg » 13 июл 2020, 22:32

RaKL писал(а): сообщение
13 июл 2020, 22:22
Любопытно. Вы дали этот совет, как будто пиджак на плечики повесили. А как это с вашим опытом увязывается? Про смену команд и тренера. С вашим детско-хоккейным опытом, с практическим? Ведь, насколько я помню, вы как пришли в Спартак, так оттуда и ни ногой. И тренеров вам искать не приходилось, разве что на сборах-лагерях каких специальных. Команды и тренеров вы не меняли (возможно тренеры сами менялись), но ответ ТУТ подсказываете, как заправский знаток дела.
Так я изначально голову прикладывал и решал, стоит ли что-то менять, или стоит потерпеть :yes:
Ты думаешь, что у нас всё было гладко все почти семнадцать лет? Кроме того, ты думаешь, что я основываюсь только на своем опыте? А тех, кто прошел через нашу команду и школу, в расчет брать не надо? ;)
Ты бы забрало-то приподнял ;)
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

RaKL
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 359

Сообщение RaKL » 13 июл 2020, 22:58

SLegg писал(а): сообщение
13 июл 2020, 22:32
Так я изначально голову прикладывал и решал, стоит ли что-то менять, или стоит потерпеть
Ты думаешь, что у нас всё было гладко все почти двадцать лет? Кроме того, ты думаешь, что я основываюсь только на своем опыте? А тех, кто прошел через нашу команду и школу, в расчет брать не надо?
Тем не менее, практического опыта у вас нет, чтобы вот так советы раздавать. Это не в упрёк вам, это просто уточнение было. Это замечательно, что вы такой постоянный и даже консервативный. Вам самому или сыну надо Константином называться ))) А те кто с вами общались, это не в счёт. Вы может их брать в расчёт, но нужно ли? А то это как в том анекдоте, когда один еврей другому по телефону напел ))) Пусть они за себя и расскажут. 

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 17054
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 2204

Сообщение SLegg » 13 июл 2020, 23:01

RaKL, Ты мне предлагаешь здесь больше не писать? :rolleyes:

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
RaKL писал(а): сообщение
13 июл 2020, 22:58
ем не менее, практического опыта у вас нет,
Что значит нет? Мой разве не играл в других командах?
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

RaKL
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 359

Сообщение RaKL » 13 июл 2020, 23:05

SLegg писал(а): сообщение
13 июл 2020, 23:02
RaKL, Ты мне предлагаешь здесь больше не писать?
Это ваш выбор.
 
SLegg писал(а): сообщение
13 июл 2020, 23:02
тем не менее, практического опыта у вас нет,

Что значит нет? Мой разве не играл в других командах?
Откройте тайну "Золотого ключика"? )))

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 17054
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 2204

Сообщение SLegg » 13 июл 2020, 23:07

RaKL писал(а): сообщение
13 июл 2020, 22:58
Вам самому или сыну надо Константином называться )))
Тут уже есть один Константин и я с ним лично знаком :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

RaKL
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 359

Сообщение RaKL » 13 июл 2020, 23:09

SLegg писал(а): сообщение
13 июл 2020, 23:07
Тут уже есть один Константин и я с ним лично знаком
А вы мастак на знакомства )))

Ответить

Вернуться в «Родители»