vns7777 писал(а): сообщение07 апр 2021, 02:49
Мария Lwinka писал(а): сообщение07 апр 2021, 02:15
отличаются большим, так сказать, профессиональным кругозором, они уже в школе имели опыт ведения небольших научных проектов.
Профессиональный кругозор и толковость разные свойства индивида. Кругозор предполагает образование, а толковость наличие аналитических способностей и способности находить, выдвигать обоснованные гипотезы, а затем их проверять.
Критерии отбора толковых не подскажите? И в каких школах их обучают и как? может вузы знаете?...мне на самом деле интересно
...
ситуация в хоккее подобна...школ в которых воспитывают толковых игроков нет, пока остались отдельные тренера, понимающее как обучить находить творческие решения...существующий нерегламентированный и при этом унифицированный процесс обучения, это тупик не предполагающий развития творчества, соответственно этот процесс не воспитывает игроков с уникальными способностями игру которых интересно посмотреть...
...
пока толковые не нужны никому...нужны нужные...
Думаю, после сверки терминов мы с Вами придем к очень схожим мнениям.
Слово "толк" имеет два значения - "разумное содержание" и "польза, прок". Я использовала это слово (именно в контексте предыдущей дискуссии и ответа Снежному коту) во втором значении - что рейтинговые школы набирают именно тех кто им этот рейтинг поднимет или удержит - именно как Вы пишите - нужны нужные.
Способность "находить, выдвигать обоснованные гипотезы, а затем их проверять" - всего лишь навык, тренируемый и обучаемый. Входящий в профессиональный если не кругозор, то профподготовку. Вот как раз школьники, имеющие опыт ведения научных проектов этому бывают (хоть и не всегда) обучены. Студентов этому начинают обучать не ранее 3 курса, и то как повезет с руководителем. А вот один дружеский профессор в Университете Джорджии (США) с которым мне повезло сотрудничать и немного поучаствовать в образовательном процессе его отделения, прям отдельным спецкурс студентам своей кафедры вел по обоснованию, проверке и защите к-л теории. Увы, с умением находить творческие решения это не связано, хотя конечно, приближает.
Вопрос где обучают думать - стар как мир. О том, что оценка не равно знание и что часто есть два ответа - правильный и тот, за который тебе поставят "зачет" и они не всегда совпадают, меня с раннего детства учил отец, столкнувшийся с этим еще в свои школьные и студенческие годы. Потом мне об этом же еще 25 лет назад говорил академик, мой кумир и ориентир в науке "единицы способны окончить школу да еще и институт и остаться с незашореным сознанием и способностью нешаблонно мыслить", и говорил он это принимая экзамен у старшего курса мгу-шных студентов и будучи крайне недовольным ими. То есть в школе и вузах массово не обучают. Но есть "микрониши", оазисы, те самые отдельные тренера, учителя и профессоры. В универах (и не только московских, Боже каких талантов массово нам из Ворнежа поставляют! значит это все же методика, а не единичные бриллианты) это целые кафедры, где собрался хороший препсостав (а когда преподавание и наука одновременно, то становится очевидным какие должны быть выпускники). В школах (общеобразовательных) хуже, тк там не только унифицированный, но и вполне себе регламентированный процесс обучения, с большим прессингом сверху. Учителя и рады бы по другому (а кт и не умеет по другому), да кислород им перекрывают. Вот тут как раз спасеньем являются профильные классы, которые берут под свое шефство сильные вузы - спецкурсы уже по программе, составляемой вузом, занятия ведут именно те преподы, которые энтузиасты, и Учителя с большой буквы, ибо кроме траты своего времени, хлопот и сознания пользы обществу им это ничего не приносит. Тут и думать пытаются учить, и специальность изнутри показать, и главное знания пытаются структурировано дать. Есть еще частные школы. Многие из которых созданы были изначально для своих детей (и детей друзей и тд) как противовес обычным школам, и там творческое мышление, умение думать и т.д стоит во главе угла, даже вперед знаний. Видела несколько таких школ и изнутри тк многие из них до карантина дважды в год участвовали в "фестивале увлекательной науки" -такие мероприятие для школьников с открытыми уроками, мастер-классами по всякой внеклассной активности, а мое чадушко обожал их посещать еще с детсадовского возраста. Учителя там многие с потрясающим подходом. Но минусов в таких школах тоже хватает, кроме дороговизны.
Хотя если по мне - так я бы все таки от школы хотела, чтобы базовые знания по всем предметам давали системно, укладывали в целостную картину мира, показывали взаимосвязи между явлениями, а не давали обрывочными сведениями, которые в одно ухо влетают а в другое вылетают. Умение рассуждать можно (и имхо - нужно) в семье дать, и какого-то одного талантливого педагога на каком-нибудь кружке тоже для этого хватит, а вот хорошо структурно дать знания по основным предметам - это уже огромная и системная работа. И да, от сдачи ЕГЭ тоже никуда не деться, и умение и сдавать, и натаскивание на них в школе и присвоение школам рейтинга по баллам выпускников - от этого тоже никуда не деться, как бы мы тут не рассуждали о высоких материях.
А еще возможно научиться думать и главное - использовать эт умение можно только там, где дети не боятся совершить ошибку. Думаю, это и в спорте верно. И это наверняка мало где возможно. Можно только в семье минимизировать этот страх, но не убрать совсем, если в школе прессенгуют за ошибку.
Отправлено спустя 11 минут 1 секунду:
MillersHockey писал(а): сообщение07 апр 2021, 23:11
Несколько да. Вы, насколько я понял, биолог, а я после факультета ветеринарной медицины пошел в НИИ на кафедру кормления животных. Т.к. работа была по хелатам, там много с биохимией было сопряжено. Работу начали в 1997 и в тот момент вопрос стоял крайне жестко. У НИИ денег нет, заключите проф. договор, значит есть у вас опыты, нет - ничем помочь не можем. Предприятиям кроме прямого улучшения показателей ничего не интересовало.
О, выходит почти коллеги! И да, я представляю каково было, когда нужно на внешних объектах эксперименты ставить. Это и сейчас очень непросто договариваться с предприятиями.