Любители vs. Профессионалы

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.

Кто я?

Родитель-профессионал
13
39%
Родитель-любитель
20
61%
 
Всего голосов: 33

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3693
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -147

Сообщение Снежный кот » 07 апр 2021, 00:27

Мария Lwinka писал(а): сообщение
05 апр 2021, 17:46
Подготовка и отбор кадров в науку и не только в нее, но и во многие интеллектуальные сферы ведется со школьного возраста, вплоть до организации
скорее в широком смысле этого слова она вообще не ведеться, не будете же вы и впрямь назвать ряд элитнейших школ той-же москвы общедоступным заведением ведущих открытую политику?...,  :smoke:

Отправлено спустя 8 минут 4 секунды:
Мария Lwinka писал(а): сообщение
06 апр 2021, 15:16
кажется, в других странах пл другому организована система подготовки спортсменов
судя по эпичным скандалам, раздирамых инет не все там так гладко как может показаться, большой спорт давно потерял свои ориентиры, превратившись в шоу...,да и что интересно зритель уходит, кассу пока делают более старшее поколение, тем кому около 30-ти и меньше менее вовлечены в сей процесс развлекательной индустрии, тенденция однако...,  :smoke:

Мария Lwinka
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 04 фев 2021, 11:12
Репутация: 37

Сообщение Мария Lwinka » 07 апр 2021, 02:15

Снежный кот писал(а): сообщение
07 апр 2021, 00:35
Мария Lwinka писал(а): сообщение
05 апр 2021, 17:46
Подготовка и отбор кадров в науку и не только в нее, но и во многие интеллектуальные сферы ведется со школьного возраста, вплоть до организации
скорее в широком смысле этого слова она вообще не ведеться, не будете же вы и впрямь назвать ряд элитнейших школ той-же москвы общедоступным заведением ведущих открытую политику?..., :smoke:
Я не знаю про элитнейшие. Я биолог, - знаю про школы с биологическими классами,  которые потом  на соответствующие же факультеты идут.  Специализация в старших классах, принимают по экзаменам, какое то количество мест конечно для своих придержат, но кроме этого стараются как раз максимально открытую политику. В вузах плтом такие детки отличаются большим, так сказать, профессиональным кругозором, они уже в школе имели опыт ведения небольших  научных проектов.
Еще знаю про то, что в верхушке рейтинга по % поступления в вузы школы, которые набирают в последние классы самых толковых учеников со всех прочих школ - политика опять  большей частью открытая, только конкурс огромный. Вот и рейтинг себе подняли, а сами то ничего не сделали чтобы подготовить таких учеников.  Такие школы никогда не рассматривала как возможный вариант. 

vns7777
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 18:44
Репутация: 6

Сообщение vns7777 » 07 апр 2021, 02:49

Мария Lwinka писал(а): сообщение
07 апр 2021, 02:15
отличаются большим, так сказать, профессиональным кругозором, они уже в школе имели опыт ведения небольших  научных проектов.
Мария Lwinka писал(а): сообщение
07 апр 2021, 02:15
самых толковых учеников
Профессиональный кругозор и толковость разные свойства индивида. Кругозор предполагает образование, а толковость наличие аналитических способностей и способности находить, выдвигать обоснованные гипотезы, а затем их проверять. 
Критерии отбора толковых не подскажите?  И в каких школах их обучают и как? может вузы знаете?...мне на самом деле интересно
...
ситуация в хоккее подобна...школ в которых воспитывают толковых игроков нет, пока остались отдельные тренера, понимающее как обучить находить творческие решения...существующий нерегламентированный  и при этом унифицированный процесс обучения, это тупик не предполагающий развития творчества, соответственно этот процесс не воспитывает игроков с уникальными способностями игру которых интересно посмотреть... 
... 
пока толковые не нужны никому...нужны нужные...

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 07 апр 2021, 23:11

Мария Lwinka писал(а): сообщение
06 апр 2021, 15:16
Мы наверное в разных сферах были.
Несколько да. Вы, насколько я понял, биолог, а я после факультета ветеринарной медицины пошел в НИИ на кафедру кормления животных. Т.к. работа была по хелатам, там много с биохимией было сопряжено. Работу начали в 1997 и в тот момент вопрос стоял крайне жестко. У НИИ денег нет, заключите проф. договор, значит есть у вас опыты, нет - ничем помочь не можем. Предприятиям кроме прямого улучшения показателей ничего не интересовало. Мой руководитель (профессор, академик) вместе со мной объезжал руководителей предприятий, кого лично знал, и буквально уговаривал дать возможность провести опыты на их поголовье и за их счет, с условием того, что результаты покроют расходную часть. Вот такая у нас в конкретном месте и в конкретное время была наука. А пару лет назад заезжал в институт, так там все кипит. Молодежь по коридорам бегает, лаборатории переоснастили, ремонт сделали. Небо и земля.
 
Мария Lwinka писал(а): сообщение
06 апр 2021, 15:16
студент Йельского университета, там ему точно поблажек за спорт не дают.
Ничуть не сомневаюсь.
Это только в молодежных фильмах дебиловатого вида спортсмены только заняты спортом и распитием с увесилительными.
Что бы попасть в хороший университет, где серьезный D1 хоккей (тот же Бостон, или Северная Дакота) мало того, что нужно показать достаточно высокий средний бал (GPA) после хай скул, так канадцам нужно еще пройти дополнительные тесты-аттестации (SAT и ACT).
И когда ты уже попал в универ, то за средний бал спросят не зависимо от того, по какой программе ты туда попал и чем занимаешся.
Поэтому студенческий хоккей не имеет такой насыщенный график, как в той же CHL. Просто физически не возможно иметь.
По статистике университетского хоккея (NCAA) до выпуска доходит около 88% хоккеистов.

Мария Lwinka
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 04 фев 2021, 11:12
Репутация: 37

Сообщение Мария Lwinka » 08 апр 2021, 20:45

vns7777 писал(а): сообщение
07 апр 2021, 02:49
Мария Lwinka писал(а): сообщение
07 апр 2021, 02:15
отличаются большим, так сказать, профессиональным кругозором, они уже в школе имели опыт ведения небольших  научных проектов.
Мария Lwinka писал(а): сообщение
07 апр 2021, 02:15
самых толковых учеников
Профессиональный кругозор и толковость разные свойства индивида. Кругозор предполагает образование, а толковость наличие аналитических способностей и способности находить, выдвигать обоснованные гипотезы, а затем их проверять. 
Критерии отбора толковых не подскажите?  И в каких школах их обучают и как? может вузы знаете?...мне на самом деле интересно
...
ситуация в хоккее подобна...школ в которых воспитывают толковых игроков нет, пока остались отдельные тренера, понимающее как обучить находить творческие решения...существующий нерегламентированный  и при этом унифицированный процесс обучения, это тупик не предполагающий развития творчества, соответственно этот процесс не воспитывает игроков с уникальными способностями игру которых интересно посмотреть... 
... 
пока толковые не нужны никому...нужны нужные...  


Думаю, после сверки терминов мы с Вами придем к очень схожим мнениям.
Слово "толк" имеет два значения - "разумное содержание" и "польза, прок". Я использовала это слово (именно в контексте предыдущей дискуссии и ответа Снежному коту) во втором значении - что рейтинговые школы набирают именно тех кто им этот рейтинг поднимет или удержит - именно как Вы пишите - нужны нужные.
Способность   "находить, выдвигать обоснованные гипотезы, а затем их проверять" - всего лишь навык, тренируемый и обучаемый. Входящий в профессиональный если не кругозор, то профподготовку. Вот как раз школьники, имеющие опыт ведения научных проектов этому бывают (хоть и не всегда) обучены. Студентов этому начинают обучать не ранее 3 курса, и то как повезет с руководителем. А вот один дружеский профессор в Университете Джорджии (США)  с которым мне повезло сотрудничать и немного поучаствовать в образовательном процессе его отделения, прям отдельным спецкурс студентам своей кафедры вел по обоснованию, проверке и защите к-л теории.  Увы, с умением находить творческие решения это не связано, хотя конечно, приближает.  
Вопрос где обучают думать - стар как мир.  О том, что оценка не равно знание и что часто есть два ответа - правильный и тот, за который тебе поставят "зачет" и они не всегда совпадают, меня с раннего детства учил отец, столкнувшийся с этим еще в свои школьные и студенческие годы.   Потом мне об этом же еще 25 лет назад говорил академик, мой кумир и ориентир в науке "единицы способны окончить школу да еще и институт и остаться с незашореным сознанием и способностью нешаблонно мыслить", и говорил он это принимая экзамен у старшего курса мгу-шных студентов и будучи крайне недовольным ими.  То есть в школе и вузах массово не обучают. Но есть "микрониши", оазисы, те самые отдельные тренера, учителя и профессоры.  В универах (и не только московских, Боже каких талантов массово нам из Ворнежа поставляют! значит это все же методика, а не единичные бриллианты) это целые кафедры, где собрался хороший препсостав (а когда преподавание и наука одновременно, то становится очевидным какие должны быть выпускники). В школах (общеобразовательных) хуже, тк там не только унифицированный, но и вполне себе регламентированный процесс обучения, с большим прессингом сверху. Учителя и рады бы по другому (а кт и не умеет по другому), да кислород им перекрывают.  Вот тут как раз спасеньем являются профильные классы, которые берут под свое шефство сильные вузы - спецкурсы уже по программе, составляемой вузом,  занятия ведут именно те преподы, которые энтузиасты, и Учителя с большой буквы, ибо кроме траты своего времени, хлопот и  сознания пользы обществу им это ничего не приносит. Тут и думать пытаются учить, и специальность изнутри показать, и главное знания пытаются структурировано дать. Есть еще частные школы. Многие из которых созданы были изначально для своих детей (и детей друзей и тд) как противовес обычным школам, и там творческое мышление, умение думать и т.д стоит во главе угла, даже вперед знаний. Видела несколько таких школ и изнутри тк многие из них до карантина дважды в год участвовали в "фестивале увлекательной науки" -такие мероприятие для школьников с открытыми уроками, мастер-классами по всякой внеклассной активности, а мое чадушко обожал их посещать еще с детсадовского возраста. Учителя там многие с потрясающим подходом. Но минусов в таких школах тоже хватает, кроме дороговизны.
Хотя если по мне - так я бы все таки от школы хотела, чтобы базовые знания по всем предметам давали системно, укладывали в целостную картину мира, показывали взаимосвязи между явлениями, а не давали обрывочными сведениями, которые в одно ухо влетают а в другое вылетают. Умение рассуждать можно (и имхо - нужно) в семье дать, и какого-то одного талантливого педагога на каком-нибудь кружке тоже для этого хватит, а вот хорошо структурно дать знания по основным предметам - это уже огромная и системная работа. И да, от сдачи ЕГЭ тоже никуда не деться, и умение и сдавать, и натаскивание на них в школе и присвоение школам рейтинга по баллам выпускников - от этого тоже никуда не деться, как бы мы тут не рассуждали о высоких материях. 
А еще возможно научиться думать и главное - использовать эт умение можно только там, где дети не боятся совершить ошибку. Думаю, это и в спорте верно. И это наверняка мало где возможно. Можно только в семье минимизировать этот страх, но не убрать совсем, если в школе прессенгуют за ошибку. 

Отправлено спустя 11 минут 1 секунду:
MillersHockey писал(а): сообщение
07 апр 2021, 23:11
Мария Lwinka писал(а): сообщение
06 апр 2021, 15:16
Мы наверное в разных сферах были.
Несколько да. Вы, насколько я понял, биолог, а я после факультета ветеринарной медицины пошел в НИИ на кафедру кормления животных. Т.к. работа была по хелатам, там много с биохимией было сопряжено. Работу начали в 1997 и в тот момент вопрос стоял крайне жестко. У НИИ денег нет, заключите проф. договор, значит есть у вас опыты, нет - ничем помочь не можем. Предприятиям кроме прямого улучшения показателей ничего не интересовало.
О, выходит почти коллеги! И да, я представляю каково было, когда нужно на внешних объектах эксперименты ставить. Это и сейчас очень непросто договариваться с предприятиями.  

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 08 апр 2021, 23:11

Мария Lwinka писал(а): сообщение
08 апр 2021, 20:56
А еще возможно научиться думать и главное - использовать эт умение можно только там, где дети не боятся совершить ошибку. Думаю, это и в спорте верно.
Это абсолютно верно.
Это и есть признак выдающегося тренера - способность не просто донести информацию, а убедится в правильности ее восприятия, а потом и раскрыть творческий потенциал игрока. Это повсеместная проблема. Игроки боятся приставать к тренеру с вопросами, боятся экспериментировать на площадке, потому что могут посадить "греть лавку".
При этом, такие тренера-гуру, как Адам Оатс, Белфри и тп. постоянно подчеркивают, что невозможно дойти до статуса "элитного" игрока, если принцип понять-закрепить-применить находится под давлением страха совершить ошибку.
Белфри говорит, что в NHL игроки элитного статуса делают больше потерь шайбы, чем те, что чуть пониже уровнем. Но те моменты, которые "проходят" они реализуют намного более результативно и эффектно. Посмотрите, кто сейчас в лиге в топе по потерям: Экблад, Гудро, Джон Карлсон, Драйзайтл, Борзал. Это топовые игроки в своих командах. Драйзайтл на втором месте в лиге по результативности (очкам) вообще. 
Т.е. эти ребята творят на площадке без особого страха получить еще одну потерю.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3062

Сообщение SLegg » 08 апр 2021, 23:28

MillersHockey писал(а): сообщение
08 апр 2021, 23:11
то и есть признак выдающегося тренера - способность не просто донести информацию, а убедится в правильности ее восприятия, а потом и раскрыть творческий потенциал игрока. Это повсеместная проблема. Игроки боятся приставать к тренеру с вопросами, боятся экспериментировать на площадке, потому что могут посадить "греть лавку".
Наверное, так оно и есть... Я теперь, пожалуй, знаю, где и когда ошибся :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 09 апр 2021, 00:31

SLegg писал(а): сообщение
08 апр 2021, 23:28
Я теперь, пожалуй, знаю, где и когда ошибся
Поделитесь, если не секрет. Это все таки опыт.

Последние два сезона у сына был очень хороший тренер. Строгий, но всегда подробно отвечал на вопросы, если сын к нему обращался по тактике, по технике. Никогда не наказывал игровым временем за ошибки.
В следующем сезоне, если сын удержит позиции и пройдет отбор в топ, то для его возрастной группы уже другие тренеры. Со слов родителей старших, более ревниво относятся к игровой дисциплине и выполнению конкретных требований. В общем, может быть не так много зазора для креативности.
И тут вопрос: то ли молча делать что требуют с упором на минимизацию рисков, то ли стараться креативить с шансом греть лавку время от времени?
 

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3062

Сообщение SLegg » 09 апр 2021, 01:07

MillersHockey, Моя беда в том, что я с детства болел за одну команду и сына сделал таким же "однолюбом"...
https://r-hockey.ru/people/player/583-0 ... 824-1/stat
А нужно бы было больше думать о нем и его развитии...
Остальное, позвольте, оставлю без комментария :)
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 09 апр 2021, 04:15

Понимаю о чем речь  :yes:
SLegg писал(а): сообщение
09 апр 2021, 01:07
MillersHockey, Моя беда в том, что я с детства болел за одну команду и сына сделал таким же "однолюбом"...
https://r-hockey.ru/people/player/583-0 ... 824-1/stat
А нужно бы было больше думать о нем и его развитии...
Остальное, позвольте, оставлю без комментария :)

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 09 апр 2021, 20:08

Да, и касательно собственно самого топика.
Я не голосовал по простой причине.
Нет такого понятия, как "родитель-профессионал" или "ребенок-профессионал". 
Как оценивать профессионализм? Путем принадлежности к какой то школе, группе, объему занятий?
Если следовать общепринятому пониманию термина в хоккее, то "профессионалом" ты становишься только в тот момент, когда начинаешь получать зарплату за свою игру. Т.е., SLegg, вот может с чистой совестью сказать, что сын профессионально занимается сейчас в хоккеем, а в 10 лет он занимался в организованном хоккее на самом высоком для его возрастной группы уровне.

У нас, например, все достаточно относительно с уровнями, особенно до возраста 12 лет.
Вот игрок, которого я хорошо знаю - https://www.eliteprospects.com/player/5 ... -mateychuk (у него еще пара одаренных братьев, которые с моими детьми играет в команде или пересекается).
Семья живет в микроскопическом городке на отшибе провинции. Команда городка играет в нашей региональной лиге. В силу того, что городок очень маленький, не могут насобирать игроков, чтобы играть в группе А и их команда в группе Б всегда. Но у них в команде обычно было два-три очень одаренных игрока, типа Дентона, которые и выносили благополучно всю более ровную группу Б, а на турнирах могли и некоторые А вынести.
С двенадцати лет начинаются региональные селекты (вначале АА. потом ААА), куда они уходят и потом уже их команды местные опускаются в группу С, тк ловить им даже в Б нечего. 
 

Loko2956
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 21:12
Репутация: 426

Сообщение Loko2956 » 09 апр 2021, 21:22

Подготовка хоккеистов в Америке/Канаде и у нас , АБСОЛЮТНО разная , при чем во всех аспектах ! 
там очень просто к тому же проглядывается , кто хоккеем занимается с профессиональным приоритетом , кто типа физкультурой ! 

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 834
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 09 апр 2021, 22:09

Loko2956 писал(а): сообщение
09 апр 2021, 21:22
там очень просто к тому же проглядывается , кто хоккеем занимается с профессиональным приоритетом , кто типа физкультурой !
можно более развернуто, что вы имеете ввиду?

Loko2956
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 21:12
Репутация: 426

Сообщение Loko2956 » 09 апр 2021, 22:38

Ну если есть вопросы конкретные,  могу попробовать дать ответы , а так очень сложно , не тот формат ! :) Если про различие ! 
а по поводу приоритетности профессионального развития , все просто не играешь ААА ну или как минимум АА до 14 лет , «физкультурник» ! :)  

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20381
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3062

Сообщение SLegg » 09 апр 2021, 23:03

MillersHockey писал(а): сообщение
09 апр 2021, 04:15
Понимаю о чем речь :yes:
Думаю, что не совсем, судя по тому, что мне написали другие, которые, скорее всего, поняли, как и Вы :yes:
Чуть поясню. Для меня всегда Команда была важнее любого игрока. А тем более, если эта Команда любимая с детства. Я был очень недоволен, если игрок начинал "тянуть одеяло на себя" в ущерб командному взаимодействию, особенно, если это приводило к результативной ошибке. На тренировке экспериментируй и делай, что хочешь. В игре не смей! И даже не от боязни, что за это могут посадить на лавку, а именно из-за того, что командный результат и победа важнее... Ведь, к слову, другие же косячили, но их же не сажали потом (ну, кроме четвертой пятерки)... И мой в полной мере олицетворение этого моего мнения (понимания) с первых официальных игр - важно сыграть без ошибок и привозов... Команда и её победа всегда важнее. Не даром же, думаю, он был либо ассистентом, либо капитаном все последние 8-9 лет.
Теперь-то, наверное, и самому должно быть смешно от такого стремления к победам и командному результату в детском-то хоккее. Но у меня как-то по-другому не получалось и не получается... А ему это, возможно, навредило.
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Ответить

Вернуться в «Родители»