Проблема как раз и состоит в том, что в детском хоккее такая же ситуация. Только способности надо заменить на слово "результат".Vasyvasy писал(а): сообщение10 окт 2022, 10:42Одна из общих фраз, которая является правдой наполовину.Веру тренера можно заслужить только соответствующими способностями.Все это относится к уже сложившимся игрокам.LLIAMAH писал(а): сообщение10 окт 2022, 09:19Как то посчастливилось мне попасть на мероприятие по случаю открытия одного ресторана, так вот на мероприятии был Сергей Наильевич Гимаев, в разговоре с ним я задал ему один вопрос, ( попросил совета ) как моему ребенку стать проф.хоккеистом, ответ был краток....."Самое главное это найти своего тренера, который верит в вашего ребенка".....
В Москве ввели пятидневку в конце 1980-х. И она никак не была связана с обучением по системе 1-3 или 1-4 (На нее переход произошел только в конце 1990-х). Средняя школа не была растянута же еще на год. Программа только начальной школы растягивалась с 3 лет на 4 года, предполагая более ранний прием - с 6 лет.
Вот кстати, лично я учился в лицее, где как раз было много ВУЗовских преподавателей. И должен отметить, все были отличными преподавателями, но было одно важное НО: мы все осознали, что они очень крутые преподаватели только к 10 классу (а они у нас были по-моему с 7го). Это был эксперимент - нанять уважаемых вузовских преподавателей. И это было их проблемой тоже: они привыкли работать со студентами, которые знают ЗАЧЕМ они учатся. В 7ом же классе мы гоготали от слова многочлен и рисовали пенисы на партах, удержать фокус внимания преподаватели решительно не могли. Но вот где-то с 9-10 класса, когда начались подготовки в ВУЗы, когда в голове совсем уж туман начал рассеиваться, лично я очень оценил такой способ подготовки.
К стыду своему, совсем не помню, как и что было в 7 классе ))) во-о-бще ))) но мне простительно )))
про это G.f.d написал здесь
Добавлю только, что графики млекопитающих подобны и сензетивные периоды проходят примерно в одно и то же время...те до 9-10 лет родители детей накатываю для премий админов и тренеров, но не для себя и своих паанов,,,а с 11 детям еще и пугалки устраивают про выгоним или не выгоним....отсюда выживают единицы, а могли бы десятки, если бы условных 9-х не выгналиG.f.D. писал(а): сообщение10 окт 2022, 12:12А результат в детском хоккее, особенно лет до 11-12, в большей степени зависит от накатанности и обученности, чем от способностей. Есть исключения, но интересна широкая выборка.
И опять же к вопросу о способностях, не все тренеры единодушны в их оценке (мы опять не об отдельных исключениях). Кто-то предпочтет мобильного, ловкого, быстрого, кто-то медленного, немобильного, но габаритного. В 12-13 лет тренеры уже выстраивают команды под свое видение игры.
Да, Вы правы. Наша подготовка поверхностная. Научили как попало чему-нибудь и сразу в бой (турниры, кубки, первенства и т.п.). Один одному научился, другой - другому, третий - третьему. И тренер их расставляет так, чтоб друг друга дополняли и нивелировали недостатки.RaKL писал(а): сообщение10 окт 2022, 12:20Как не крути. Но очень многие спортивные специалисты, видят "корни" эти, именно в той самой подготовке. Она иная. Отличающаяся. Что наша подготовка хорошая, дающая результат. И отличный результат. Но кратковременный. И не всем - единицам. И слабо работающая на перспективу.
и играет оно больше, да? У нас тоже такая история была. Тренер все время в пример ставил одного мальчика, мол: посмотрите - его статистика говорит сама за себя. На родительском собрании ему возразили "но он же играет через смену, у него почти в 2 раза больше других времени на льду" и предложили посчитать. На что был ответ "нам такие, кто с секундомером стоит, не нужны в команде".
Из того, что я читал про стандарт системы подготовки канадского хоккея - там было указано, что не допускается выделение амплуа до (по-моему, 11 лет, только вратарей можно с 9-10 лет выделять) и настоятельно рекомендовано по кругу менять позиции игроков (в эту игру ты левый нап, в следующей центр, потом правый и в т.ч. вратарём поиграть). Отсюда и понятно - у них дети еще не "наиграли" комбинаций. Зато каждый побыл в шкуре каждого. Зато когда они начинают выделять амплуа, причем ребята получаются более разносторонне развиты. И желания больше, ведь их никто не поставил в защиту, потому что парень крупный и ему надо существенно больше внимания уделять, если делать из него напа (особенно центра).
О! Чем не объяснение? Одно из...def00 писал(а): сообщение10 окт 2022, 15:20Как этот опыт (который, кстати, также отмечен в НППХ Красная машина) отражен в нашем хоккее? Да никак! Смена амплуа - скорее стихийное событие (когда надо дырки заткнуть или по давлению со стороны родителей). Вот и имеем что имеем, лучшие игроки из нашей системы - это крайние напы, что отлично отражает нашу систему. Больше всех ответственности вешают на защитников и центра, а напы, как правило, предоставлены сами себе.
этот опыт надо изучать, адаптировать и применять. У нас многие тренера об этом говорят (про смену амплуа). Но по факту я не знаю никого, кто бы рискнул это реализовать. Давят родители, давит руководство школы. Даже там, где руководство в августе говорит, что "нам главное то, чему тренер научит ваших детей, а не форсирование и выход в топ", но как только оказывается, что краткосрочных результатов нет - тренера снимают.