Alex-nik79, грусть и печаль слышится в ваших словах. Ну ничего. Чем могу, помогу.
Я вот такой, вроде вас, из вашего "стана".
Лично я считаю, что игра в хоккей начинается с головы. Голова уже управляет всем остальным. А понимая чего-то не хватает (ей же самой), начинает сама (опять же), заниматься и развивать недостающие свои навыки и умения. И развитие идёт классическим способом тренер-ребёнок. Так в идеале. Но кто-то и это научился обходить стороной. Это либо тандем папа-ребёнок, а папа в прошлом неплохой хоккеист, или знакомый тренер и тот же ребёнок. Тогда даже не одна голова, - а две, которые, как известно - лучше. А это уже вот этот самый случай, который называется "ранним развитием", в простонародье "подкатка".
В результате, на практике, мы имеем детей, в одной команде, разных по уровню развития и восприятия игры. Это так. Это факт.
И всё бы ничего, но дело в том, что уже начиная с 9-10 летнего возраста начинаются официальные игры в хоккейных СШ. И часто так бывает, что руководство СШ принимая на работу нового, или используя уже имеющегося тренера, ставя его на начинающий только играть год (официальные игры), выдвигает определённые условия перед ним, которые обычно сводятся к победам данной команды. Победы приносят место в группе, в командном зачёте. Чем знаменитее школа, тем эти требования строже и жёстче. А кем играть? Кем выигрывать (за счёт кого)?
Ждать, когда "созреют остальные" у нас не принято. Ну это так. Мало где такое практикуется, но встретить можно. Это когда игроков с отставанием не гонят из команды, и позволяют им тренироваться (читай - "созревать").
Вот такая она, правда жизни.
И немного своеобразного размышления, ввода в игровые особенности )))
Первое. В хоккее, есть одна отличительная особенность. В хоккее игровые смены очень короткие. Ну вот так. Если пятёрка играет целую минуту, это уже "счастье". Это не футбол, где "сдохнуть можно" бегая весь период, а то и матч...
А что такое детская игра в хоккей? - это т.н. "дыр-дыр". Они если шайбой владели, и вдруг её потеряли, то всё остальное предназначенное им время, они за этой шайбой бегают и охотятся. Тут ни о каком результате (создание опасного момента у ворот противника или даже гол) говорить не приходится. Время "слито" понапрасну. Драгоценное игровое время. Как для игроков самих, так и для тренера. Ведь тренер тоже живёт в этих трёх игровых периодах, и конечно хочет выиграть матч.
Второе. И снова: всё бы ничего, но у тренеров хоккейных так принято (ну это вот такая особенность у них, воспитательная), что за какую провинность на игре (т.н. "косяк"), игровую пятёрку допустившую ошибку, или не пятёрку, а отдельно звено нападающих или пару защитников, наказывают "посажением на лавку". А это, в дополнение к и так малому игровому времени, учитывая особенности спорта и игры в хоккей, ещё одно препятствие к получению ребёнком ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ".
Ну и третье. Чем выше цифра у пятёрки игровой (от одного до четырёх), тем меньше игрового времени она получает. Начинают игру традиционно "первые". А время игровое оно так устроено, что оно совсем не учитывает время для игры "поровну" для всех "пятёрок". На практике, даже если всех выпускают строго поочерёдно, как правило "третьим" или скорее "четвёртым" времени просто не достаётся. Оно заканчивается прямо на них. А это снова... - минус. Минус время, драгоценное, игровое...
Зная и понимая вот эти особенности игры, вам будет просто легче принять вот эту всю "бодягу", и прийти к какому-то решению.
Мне например, очень нравится позиция детей и их родителей, когда они как можно дольше не бросают хоккей. Я считаю, что как раз это воспитывает волю и характер. Ведь, если бросить хоккей, это значит "расписаться в собственной слабости". Причём, сделать это раньше определённого времени.
Вот про это, мы тут и "сражаемся". А вы это видите как:
Alex-nik79 писал(а): сообщение15 апр 2024, 15:13
а в большинстве читаешь выяснение отношений между собой.
Что же делать?..
У нас в столице вроде бы с этим проще, учитывая количество СШ. Но это лишь на первый взгляд. Свои особенности и "сложности
перевода перехода" тоже существуют. Ну хорошо, ну перешёл - а это будет гарантией успеха? Сложно, всё сложно...
Поэтому, рецепт от меня.
Найдите в вашем городе, ближайших районах, те места, где зимой играют в дворовый хоккей. И туда ))) Только так получится учиться хоккею (вспоминая про голову, которая в основе всего, с чего я начал), и добирать то самое игровое время.
Это зимой. Летом футбол, и любые игры. Можно на роликах ещё, с клюшкой. Или в т.н. флорбол. Но нужны ещё ребята будут )))
К тренерам относитесь проще. Как к функции. Она может быть вам вредоносной, а может даже помогать ))) Как вы к этому будете относиться. Тренер нужен вашему ребёнку для того, чтобы он на тренировках учился навыкам, отрабатывал их, да просто был занят делом. И дело выполнял бы на совесть. А на игре просто давал бы вашему шанс показать себя в деле. Выпуская...
Но и без дисциплины никуда. Если хотите выжить в команде - дисциплина залог выживаемости.
Ну и физическая подготовка, в целом, без неё никак.
Предложите обратить внимание ребёнку на ещё какой-нибудь вид спорта. А он уже определится сам дальше, если что.
Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
RaKL писал(а): сообщение15 апр 2024, 16:23
К тренерам относитесь проще. Как к функции.
Это в конкретном вашем случае, исходя из того как вы их (его) описали.
Дверь закрыта, но не заперта.