woin писал(а):оченькровавыйштопор писал(а):А можно развить какая здесь связь?
Зачет по школам позволяет, например, тренерам маневрировать игроками в зависимости отинтересов команды и совершенствования мастерства хоккеиста, если в 2001, есть игрок, физически на голову выше сверстников, целесообразно заявить его на год постарше, для его же развития.
А смысл?!

Т.е. ослабляем свой год в угоду старшему? Да и нет уверенности, что такой игрок 2001 г.р. будет выделяться в старшем годе - полагаю, таких, способных стать лидерами в более старшем возрасте, можно пересчитать на пальцах одной руки...

Ну, и уж если дело всё же дошло до перевода из своего года в старший, школьный зачёт-то здесь причём? И без него всё это возможно осуществить...
woin писал(а):Хорошо видно в школьном зачете умение формировать тренерский педагогический колектив, который накапливает опыт.
Да и без школьного зачёта тренерский опыт накапливается будь здоров!

Что касается формирования хорошего (или очень хорошего) тренерского состава, так это прежде всего желание и амбиции директора ДЮСШ/СДЮШОР... И ещё - если у тренеров по одному году, пересекаются они крайне редко (кроме смежных годов, когда тренировки рядом) - раз в неделю на тренерском совете, да и то не факт, что много обсуждают общих проблем и достижений... Опять же: причём здесь школьный зачёт?
woin писал(а):В хоккейной школе ребята учатся болеть друг за друга, формируется дух взаимопомощи, уважения.
Вы много видели, чтобы старшие года помогали младшим, приезжали на их игры (которые начинаются намного раньше, да и ещё в другой день, когда у старших может быть только вечерняя раскатка)? В принципе и без школьного зачёта всё это может иметь место - было бы свободное время и желание...
woin писал(а):Думаю, общешкольный зачет появился не только исходя из экономических соображений и удобства составления расписания.
А конкретней? Почему тогда нынешний зачёт только по шести годам? Почему не добавить три младших года, играющих на всякие кубки "газеток-мэров-президентов федераций-и прочее"? Пара школ в Москве (из двух десятков) в таком случае просто пожизненно делили бы первое-второе места - какой такой спортивный интерес для других школ, когда ещё до начала соревнований понятно, кто станет "чемпионом" школьного зачёта и что другим совершенно нечего ловить?

Где здесь спорт? (с)
woin писал(а):Деление детей по годам условное, одни физически созревают быстрее, другие "выстреливают" позднее, можно собрать команду акселератов и громить всех 2-3 года, пока остальные ребята не подрастут. Где здесь спорт?
Хм... другого в этой жизни пока что не придумали: и в детском саду, и в начальной/средней школе дети распределены по году рождения и никак не иначе - почему в спорте должно быть по-другому? Как раз внедрение школьного зачёта в московский детско-юношеский хоккей было и до сих пор есть более, чем условное явление - правильно здесь кто-то недавно отметил про "чемпионов соцсоревнования"...