Сообщение
Деда » 31 дек 2011, 12:33
Тренеры делятся мнением
Это интервью готовил несколько дней,в начале попросил своего собеседника полистать страницы нашей ветки и вот,что ответил на вопросы тренер команды мастеров "Рубин" Тюмень Балашов Григорий Иванович. Тренер, который проблемы детского хоккея, знает не по наслышке.
1.вопрос: Григорий Иванович, Ваше мнение о ДХЛ? Многие оппоненты,говорят,что рано такую лигу организовали.
-Почему рано? Очень даже своевременно, Лига много дает мальчишкам, тренерам, правильно делают руководители школ и клубов,что поддержали Вашу инициативу. Все должны понимать, что не придут сильные игроки в команду МХЛ, затем команду мастеров,если подготовкой мальчишек не заниматься сейчас. Подготовкой серьезной, через тяжелые игры. Такие игры и тренера заставляют работать серьезно, мальчишки сразу привыкают играть с сильными соперниками. Мальчишки будут конкурентно способны не только среди мальчишек своего возраста, но и старших возрастов.
2.Вопрос: К чему стремиться детскому тренеру,в зависимости от возраста мальчишек,в технической, физической, психологической и тактической подготовке?
-Работая в команде мастеров,часто сталкиваюсь с "пробелами" в подготовке игроков и именно с элементами технической обученности,которые закладывались в детском возрасте. По таким игрокам, можно делать вывод, как работал детский тренер. Очень важно для детского тренера, что бы он увидел в мальчишки его, только ему присущую "изюминку", своеобразную "обводку",учить обыгрывать не только руками, но и "коньками", плечами учить уметь держать "паузу". Зачастую взрослые игроки не владеют броском с обратного хвата(лопатой), броском с без опорного положения (правильно у Вас тренеры говорят,что "вдавливать" шайбу нужно, потому что,бросая с "под щелкиванием" не вдавливая шайбу,она и летит, как не управляемый снаряд. В физической подготовке важно, что бы тренер понимал, что основной принцип " не навреди". Знал сенситивные периоды в развитии ребенка и правильно развивал физические качества, благоприятные для развития, в зависимости от возрастных особенностей мальчишек. В психологии очень важно готовить психологию "победителей", развивать лидерские качества в любой спортивной игре. " Ругай тихо- хвали громко"! Вот основной принцип в воспитании детей. В тактической подготовки важно добиться того, что бы мальчишка умел "слышать " тренера ,не родителей, а именно тренера! Умел схватывать на лету, что от тебя хочет добиться тренер. Не ставить мальчишку в жесткие рамки, но и добиваться понимания игры. В любой подвижной игре есть элементы тактики,правильно преподносить это детям, учить коллективной игре. Важно, чтобы дети умели подчинять свои интересы, ради интересов команды.
3.Вопрос: Игра нападающих, защитников, Что для Вас понятие "хороший игрок"?
-Умение нападающим "скрыть " свои намерения. Для защитника-уметь "читать" игру, угадывать намерения нападающих. Не очень важно тогда, каких он габаритов.
4.Вопрос: Восстановительные мероприятия после игр?
-Уже слышал от Вас, что в основном это "заминочный бег", растяжка используется тренерами. Да,это правильно,"выгнать "молочную кислоту из организма,но очень важно разгрузить психоэмоциональное состояние мальчишки. Заминочный бег монотонный, однообразный. Лучше предложить детям любую подвижную игру-баскетбол, флорбол и эффект будет выше.
5.Вопрос: В чем заключается по Вашему мнению, "самоподготовка" мальчишек. Родители и их роль в этом вопросе?
-Приучать детей с раннего возраста,к соблюдению режима дня. Очень важно,что бы они к этому относить сознательно, больше самостоятельно. Занимались теми вопросами, что присуще родителям, но не считали себя "супер специалистами" в хоккее. Умели слышать не себя,беседуя с мальчишкой,а именно , сына.
Спасибо Григорий Иванович. Успехов Вам, здоровья и удачи в Новом году!
Последний раз редактировалось пользователем 1
Деда; всего редактировалось раз: 31