Конечно, это Вы правильно отметили, - не зря существует понятие "локомотивная отрасль". Однако, при всем этом столь же важное дело - бюджетная эффективность.
Если бы проблема была только в том, что профспорт существовал как настоящая бизнес-структура (сколько заработал столько и съел, - грубо говоря).
Но это принципиально не так. Более точно этот вид деятельности определяется как ГЧП (государственно-частное партнерство) и в рамках этого понятия в любом развитом государстве дело должно быть поставлено так: организуется инвестпроект в консорциуме государство-частник, где первый партнер финансирует инфраструктуру, а второй в рамках некоего соглашения финансирует бизнесовую часть. Например, аэропорт: на бюджетные деньги - ВПП, рулежки, системы аэронавигации, подземные коммуникации, и т.п., а на частные деньги - аэровокзал, система топливозаправки, бортовое и иное питание, торговля, наземный транспорт и т.п. В итоге имеется работающий аэропорт, деятельность которого достаточно прозрачна и значит можно точно оценить бюджетную эффективность проекта, в частности: во сколько потраченных бюджетных рублей за некий период обошелся каждый перевезенный пассажир.
А выходить в зону сингулярности (как говорят математики), т.е. к делению на ноль, - нет смысла, ведь олимпийская сборная России и близко к ней не находится, - медали-то мы всегда имеем и не мало.
Опять же спорт - это новые технологии , медицина , фармацевтика. Не Буркина-Фасо, чай.
Как бы к этому не относится , но проф спорт движетель прогресса
Пусть так, но может быть, - на основе корректного расчета выяснится, что прогресс медицины, фармацевтики и технологий будет больше, если большую часть этих денег вкладывать в пректы в этих отраслях, а не так причудливо, - через спорт высших достижений.
Да не против я этого самого спорта и только за то, чтобы госденьги тратились и на это.
Но не в таком же количестве! И не столь неэффективно! Это мне лично дорого шибко!