Очевидное - невероятное

Обсуждение вопросов не имеющих прямого отношения к тематике сайта
Аватара пользователя
ООВ
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 06:42
Репутация: 531

Сообщение ООВ » 01 апр 2016, 19:08

маячок писал(а):ООВ Оль,а вот ты так бы смогла Торчину лизнуть? Изображение

Я же написала, что для меня эта цель почти недостижима Изображение Изображение
Кто добрался до вершины - тому просто повезло. Успеха достиг тот, кто сумел не упасть с неё.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 01 апр 2016, 19:49

Изображение

Добавлено: спустя 41 секунду
Изображение

Добавлено: спустя 50 секунд
Изображение

Добавлено: спустя 59 секунд
Изображение

Добавлено: спустя 47 секунд
Изображение

Добавлено: спустя 57 секунд
Изображение

Аватара пользователя
филин99
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 21:47
Репутация: 137
Команда: Московская область

Сообщение филин99 » 04 апр 2016, 21:42

Изображение
Все случайности - не случайны.

Не судите о человеке по его окружению - у Иуды оно было безупречно!

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 06 апр 2016, 17:05

Изображение

Добавлено: спустя 1 минуту 7 секунд
Изображение

Добавлено: спустя 1 минуту 20 секунд
Изображение

Добавлено: спустя 1 минуту 18 секунд
Изображение

Добавлено: спустя 1 минуту 51 секунду
А это - интерьер кабины Камаза
Изображение

Аватара пользователя
филин99
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 21:47
Репутация: 137
Команда: Московская область

Сообщение филин99 » 16 апр 2016, 09:06

Изображение
Все случайности - не случайны.

Не судите о человеке по его окружению - у Иуды оно было безупречно!

Аватара пользователя
Нудлз
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 10:07
Репутация: 189

Сообщение Нудлз » 16 апр 2016, 23:20

ПЛАГИАТ ВЕКА!
[youtube]cwVhDbaJL68[/youtube]
— Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 02 июн 2016, 05:22

Меня всегда завораживают масштабные и, вместе с тем, сугубо рациональные и целесообразные инфраструктурные проекты. Некоторые из них по своей грандиозности вполне вписываются в тему "очевидное-невероятное", поскольку оказываются вполне очевидными в их реальности, оставляя впечатление невероятности по замыслам и воплощению.
К таким, уж не знаю каким по счёту, чудесам света относится и открытый вчера официально Базисный железнодорожный Сен-Готардский Тоннель, длиной 57 км (на сегодня - самый протяжённый в мире).
Изображение
Пожалуй, наиболее полное впечатление об этом объекте и самой стройке даёт инфа в следующей ссылке:
http://www.swissinfo.ch/rus/%D1%82%D0%B ... C/42194234

Новый тоннель с момента начала своей коммерческой эксплуатации в конце с.г. (со своими максимальным ежегодным грузопотоком почти 50 млн тонн и максимальным пассажиропотоком 6,5 млн чел. в год) завершит формирования всей системы жд- и авто-тоннелей, пронизывающих сен-готтардский горный массив, обеспечивая с большим заделом на будущее огромные грузо- и пассажиро-потоки в меридиональном направлении Германия-Швейцария-Италия, - на важнейшем транспортном пути Центральной Европы (коему уж аж две тысячи лет).
Изображение
Изображение
А в общую картину центрально-европейской схемы железнодорожных грузо- и пассажиропотоков, - т.н. Единая Общеевропейская Скоростная Железнодорожная Сеть (NEAT(NEue AlpenTransversale), - ситуация с новым супертоннелем вписывается так
Изображение

Много приведено ошеломляющих цифр (и максимально разрешённая коммерческая скорость 250 км в час, и напряженность движения до 300 составов в сутки, и общая протяжённость самих тоннельных стволов, включая развязки, вспомогательные и служебные, - свыше 153 км горной проходки с выемкой 24 млн тонн - пирамиды Гизы отдыхают!) и исторических фактов в этой и в других ссылках, но всё же позволю себе отметить то, что остаётся несколько приглушённым на фоне вполне уместно громких звуков фанфар.

Ну, например, в церемонию открытия, как водится, был включён и обряд освящения тоннеля. В ней, равноправно вместе со священниками основных конфессий, представленных в швейцарском обществе, участвовал и "делегат" от атеистов (на фото - второй справа).
Изображение
Вот пример политкорректности в самом лучшем значении этого термина, - рациональные и демократичные швейцарцы не могут позволить себе игнорировать естественное представительство большой (как бы не бОльшей) части своих сограждан, - даже по такому поводу.

Ещё любопытно, что жители кантона Ури голосовали в своё время за то, чтобы на его территории новый тоннель вообще бы не прерывался, смыкаясь в итоге с существующим тоннелем Цуг-Цюрих, и тогда бы его общая длина составила бы феноменальные 75 км! Но всё же, на федеративном уровне, - по финансовым соображениям (дабы уложиться в бюджет 10 млрд франков), - решено было ограничиться "скромными" 57-ю вёрстами.

Было бы не лишним здесь процитировать, что термин-определение "базисный" в данном случае означает тот принцип проектирования и проходки, которая ведётся с самых низких отметок подошв пересекаемого горного массива (хребта), сохраняет предельно низкую кривизну путей, и на всей протяжённости тоннеля не поднимается существенно выше этих отметок (в данном случае порядка 500 м над уровнем моря). Это позволяет поездам проходить тоннель не снижая (а даже повышая) скорость движения на практически прямом подземном участке жд, - нигде не выходя на участки с большим перепадом высот и с петлями (серпантинами), или на участки с обязательной переменой направления движения состава (что часто встречается на щвейцарских жд на открытых участках пути). Именно этими свойствами и определяется высокая пропускная способность базисных тоннелей.

Также весьма интересно и, наверное, широко известно, что сам Сен-Готардский перевал, в своей наибольшей протяжённости под которым проходит новый тоннель, традиционно многие века являлся ключом к обороне центральной Швейцарии от нападений с южного направления. И во многом успех прорыва армии Суворова через Сен-Готтард, - кроме чрезвычайной доблести войска, полководческих талантов и решительности Александра Васильевича и его сподвижников, - объясняется недооценкой командованием французской оккупационной армии значения достаточно надёжного прикрытия этого перевала.

Так выглядел район знаменитого Чёртова Моста в конце 19 века после реконструкции перехода через то самое ущелье.
Изображение

Так это же место (снятое мной два года назад из окна поезда несколько с другого ракурса) выглядит в настоящее время (после серии очередных реконструкций в течение 20-го века, с постройкой там т.н. "старого" тоннеля, - его портал хорошо виден на фото).
Изображение

Отмеченный выше военный опыт позднее был учтён при составлении накануне ВМВ плана обороны Швейцарии от возможной агрессии стран фашисткой оси с юга, памятником которому остается целая система бункеров, вырубленных в скалах и дополнительно укреплённых дотами.
Вот что из этого попало таки в объективы, когда мы с внуком фотали виды в 2014 г., - двигаясь нашим маршрутом по Суворовским местами в Альпах, - недалеко от г.Андерматт напротив северного портала старого Сен-Готардского жд-тоннеля (понятно, - лишь фрагменты, - местные говорят, что под окрестными скалами скрыт большой укрепрайон).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


* * *
Пишу всё это, а в голове уже отчетливо оформляются планы нового путешествия в эти замечательные места.
Поделюсь идеей: например, сначала из Цюриха в Милан по жд через новый тоннель (теперь всего за 2 часа 40 мин!), а на обратном пути - пересадка у его южного портала на автобус и далее по старой горной дороге - через перевал Сен-Готтард (2091 м) по верху до Андерматта, а там уж - как карта ляжет. Изумительные виды на перевале и серпантинах - гарантируются.
Получится такая прогулка или нет - жизнь покажет...
Последний раз редактировалось пользователем 2 ДедА52; всего редактировалось раз: 8

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 08 июн 2016, 05:35

Тема этого супертоннеля не отпускает, однако.
Вот ещё ссылка с некоторыми впечатляющими цифрами.
http://www.swissinfo.ch/rus/%D1%82%D1%8 ... B/42127166
И, в частности, из приведённой там таблице явствует (если всё точно), что бюджет стройки всё же был превышен примерно на 20% против плана.
Изображение

Следующая цитата - содержит тоже своего рода уточнение к инфе в предыдущем сообщении
Главное преимущество тоннеля с точки зрения экономики — это то, что он будет завершающим элементом высокоскоростного железнодорожного коридора, соединяющего по суше крупнейшие порты Европы, голландский Роттердам и итальянскую Геную. Его пропускная способность будет достигать 260 грузовых составов в сутки с максимальной скоростью перемещения 100 (по др. данным - 160) км/ч и до 65 пассажирских поездовсо скоростью до 250 км/ч. при этом путешествие от Цюриха до Милана продлится 2 часа 40 мин. — на час менее, чем на данный момент.
Добавлено: спустя 3 минуты 46 секунд
Несколько картинок про эту стройку

Сбойка - тот самый момент
Изображение
Сбойка первого ствола тоннеля завершена - нет повода не выпить
Изображение

Внутренняя красота объекта уже просматривается
Изображение
Первый поезд - парадный, набитый почётными гостями из всей Западной Европы
Изображение


А также - эта ссылка
http://www.nat-geo.ru/travel/34434-poezd-skvoz-alpy/

ded54
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 19:02
Репутация: -5

Сообщение ded54 » 08 июн 2016, 09:04

ДедА52[quote=
"ДедА52"]Меня всегда завораживают [/quote]

Специальность МТ?

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 08 июн 2016, 13:22

ded54
Нет, не МТ. Но в итоге - технарь.
Просто - многое мне интересно в этой жизни.
А раз интересно - то интересуюсь и, походу, изучаю так или иначе. И завораживаюсь, соответственно.
Особенно тем, что "очевидное-невероятное".

Добавлено: спустя 46 минут 34 секунды
Еще занимательная ссылка про этот тоннель.
http://www.swissinfo.ch/rus/%D1%81%D0%B ... t/42165618

Добавлено: спустя 13 минут 25 секунд
И кое-что о проблемах
http://www.swissinfo.ch/rus/%D1%82%D1%8 ... -/34691380
и о дальнейших планах развития и сейчас уже превосходной жд-сети в Швейцарии.
http://www.swissinfo.ch/rus/%D0%B8%D0%B ... -/37825840

ded54
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 19:02
Репутация: -5

Сообщение ded54 » 08 июн 2016, 17:48

Байка ходила, что гл. макшейдер застрелился при отклонения при сбойке двух полутоннелей.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 09 июн 2016, 05:45

ded54
Эта байка - самая популярная в сообществе горных инженеров и они с удовольствием смакуют её в компаниях, где некому вывести их на чистую воду. Мне же довелось впервые услышать такую лет 45 назад от соседа по даче, дед которого, польский горный инженер, сосланный в давние времена в Сибирь, работал на строительстве КБЖД. Он, тот дед, байку про маркшейдера-самоубийцу передал детям, те - внукам и т.д., - причём в текущей её версии фигурирует призрак того маркшейдера, до сих пор бродящий по ночам в кругобайкальских тоннелях.
Каюсь, не раз и я заливал ту байку в развешанные уши доверчивых гостей с "дикого запада", коим проводил самодеятельные экскурсии по КБЖД.
Много лет спустя, уже работая на предприятиях ТЭК, такие байки горняков многожды слушал про шахты, штреки, штольни, канализационные тоннели и коллекторы, и прочие полости, прорубаемые под надзором маркшейдеров. Кто стрелялся, кто травился, кто инфаркт получал от профессионального конфуза.
Вот только как-то конкретных ФИО не называется, да и в серьезной литературе по истории строек тех же тоннелей тема маркшейдера-самоубийцы не просматривается, хотя статистика по жертвам строительства иной раз ужасает.
Призрак бродит под землёю, призрак маркшейдера...

ded54
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 19:02
Репутация: -5

Сообщение ded54 » 09 июн 2016, 08:23

Может в ГУЛАГе был маршейдер? Изображение
На самом деле я услышал её на кафедре. Думаю, что упор делался на ответственность данной специальности

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 09 июн 2016, 09:29

ded54 писал(а): ... Думаю, что упор делался на ответственность данной специальности
Совершенно с вами согласен. И это справедливо.

Аватара пользователя
Scarface
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 11:49
Репутация: 305

Сообщение Scarface » 13 июн 2016, 21:30

Изображение
Грузовик - Изображение КАМАЗ на фоне АПЛ К-84 "Екатеринбург".
"Чтоб добрым быть, я должен быть жестоким" (У.Шекспир -"Гамлет")

Ответить

Вернуться в «За бортом»