Хоккей как отрасль народного хозяйства

Свободный раздел для свободного общения на хоккейные и околохоккейные темы
Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 14 апр 2018, 22:40

❗️Успейте подать заявку, мест осталось не так много❗️
📋Планируемое расписание📋
08:00 – Отъезд с базы
08:15 – Завтрак
09:15-11:00 – ОФП, конькобежная дорожка, бросковый тренажер
11:15-12:15 – Тренировка на льду
13:00 – Обед
13:30 – Отъезд на базу
13:45-14:45 – Тихий час
15:00 – Отъезд с базы
15:30-16:45 –Тренировка на земле
17:00-18:00 – Тренировка на льду
18:30 – Ужин
19:00 – Отъезд на базу
19:15-20:30 – Свободное время
20:30-21:00 – Общее собрание. Разбор тренировочного дня.
21:30 – отбой 
______________________________________
💸Стоимость лагеря 💵
•без проживания и питания – 22 000 руб.
•Проживание – 3000 руб.
•Питание – 5200 руб. *СКИДКА 5 000 руб. учащимся СДЮСШОР им. В.М.Боброва

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 19 апр 2018, 14:07

Приятно, когда видишь результат своей работы

 Он прошел советскую школу хоккея, сам играл теперь учит других. Старший тренер ЦХР Ступино рассказал в чем он видит смысл появления хоккейных центров.В этом сезоне в ЦХР Ступино работает хоккеист, старший тренер Александр Керч. Александр сначала не очень понимал, что он будет делать, но увидев работу центра и для чего такие центры существуют засучив рукава принялся за работу. Мы пообщались с Александром.

 - Александр, для чего существуют хоккейные центры подобные ЦХР Ступино где вы работаете?
- Это очень сложный механизм, ведь многие считают, что если привели ребенка, то он выдаст вам результат через несколько занятий. Это не так. В нашем центре мы помогаем ребенку правильно стоять на коньках, оттачиваем технику катания на дорожке. Отрабатываем в бросковой зоне владение клюшкой, правильно бросать. И вот все вместе это и дает результат. Но это очень кропотливая работа.
 
Тяжело ли работать с детьми, ведь все они разные. Кто-то усерден и внимателен на тренировках, кто – то наоборот не может сосредоточиться на упражнениях.
- А для это и нужен тренер, который поможет ребенку правильно подойти к тренировочному процессу и правильно выполнять те или иные упражнения. Это очень важный момент, но поверьте мне это не трудно. Я вижу результат своей работы, а это важно. Я вижу, как дети начинают прогрессировать после занятий. Понятно, что это все происходит не за одну тренировку, это огромный труд. Но мне это нравится. Хотя скажу, что изначально мне эта работа была не известна. Потом владелец центра Игорь Коптелов, пригласил меня в этом центр, мы пообщались и я принял решение, что смогу заняться этой работой. Так в принципе все и началось.  Тут есть интересная перспектива, это новшество в хоккее способное вывести хоккей на новый уровень, развивать игроков.

- А в чем вы видите перспективу таких хоккейных центров?
- Ведь раньше такого в хоккее не было. Я сам начинал заниматься хоккеем в Советском Союзе, тогда такого конечно не было. Тренировочный процесс был совершенно другой, сейчас он больше акцентирован на определенных занятиях это важно. Сейчас это инновации, которые продвигают самих игроков и хоккей на новый более высокий уровень. И здесь есть польза не только для детей, но и для взрослых игроков. Момент очень важный и за такими центрами хоккейного развития будущее хоккея.

- А в чем заключается эта работа и в чем перспектива?
- Тут все очень просто, тренер равно, как и юный хоккеист или молодой игрок, получает возможность индивидуальной работы с тренером, а тренер получает возможность сконцентрироваться на индивидуальной работе и помочь устранить и, что еще более важно возможность правильно поставить катание, улучшить бросок. Все это важные аспекты тренировочного процесса. Координация движений, а самое главное это важно, что с первых тренировок ребенок учится правильно кататься, а правильное катание это часть успеха. На начальном этапе это очень важный момент. Во многих школах этому уделяют не так много времени, да и детей в некоторых школах очень много и тренер не имеет возможности заниматься индивидуально с каждым. Если ты правильно не умеешь кататься, то дальше цепляется одно за другое, но главное время потеряно и приходится все это наверстывать.

- Мы сегодня уже говорили про Советский Союз, ведь там был конвейер, который выпускал мастеров высокого уровня?
- Тогда в принципе спорту уделялось больше внимания, да и работа тренеров строилась по-другому. Больше старались развивать способности детей раскрывать, сейчас у каждого есть такие возможности. Ты пришел в центр и тебе дают возможность заниматься, тренироваться. Просто сейчас все это на более высоком уровне. У тебя есть возможность заниматься с ребенком, быстро и эффективно исправить свои ошибки и устранить недочеты. Это очень важный аспект.

-Сейчас очень много споров о том, во сколько стоит начинать заниматься хоккеем, ведь сейчас очень рано ставят детей на коньки в 4-5 лет. Это правильно?
На мой взгляд какого-то определенного критерия нет. Важно не перегрузить ребенка. Турнирами, тренировками… Вот в этом большая проблема. А если ребенку нравится заниматься пусть учится. Я вот например, начал заниматься хоккеем в 8 лет.  Мне кажется, что не надо давать большую нагрузку. А то, помимо тренировок, начинаются подкатки, нагрузка очень большая, многие к 18 годам просто наедаются хоккеем. Вот тут мы теряем достаточно большой пласт. Это проблема. Надо сохранять заинтересованность ребенка в занятиях, вот и в этом тоже моя задача и задача нашего центра. Я много работал в Европе, там детей до 12-13 лет так, как у нас не загружают. И нам надо идти таким же путем. Там дают ребенку вникнуть в тот спорт, которым он занимается. Вот, что важно. А не загружать его турнирами и тренировками, он потом просто «наедается» и все. А дальше просто уходит.Моя задача наладить некую взаимосвязь с ребенком, чтобы ему было комфортно. Вот это и есть моя задача и задача нашего центра, развить в ребенке его лучшие качества. Вот когда ты видишь этот результат, то получаешь удовлетворение от работы. И понимаешь, что помогаешь другим идти в хоккей. Понятно, не все станут хоккеистами, но те кто пройдет этот путь становления игрока получит возможность играть в хоккей!Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 20 апр 2018, 15:25

Арена Мастер Сахалин на турнире в Москве

В эти выходные, 21 апреля стартует новый турнир НДХЛ. Впервые в нашем турнире примет участие, команда «Арена - Мастер» из Южно Сахалинска!

Команда сама по себе очень необычная, в ней собраны игроки 2008 - 2009 года рождения. Тренируют команду, Дмитрий Добрынин и Матей Дубецки(Словакия). Все мальчишки пришли в хоккей, в 5 - 6 лет. И так как это команда с Сахалина, то переманивать игроков не откуда. И тренеры работают с игроками, которые к ним пришли. По этому, у нас есть возможность посмотреть именно на работу тренеров и старание ребят, а результаты "агрессивной" селекции!

На данный момент, команда этого возраста, сильнейшая на Дальнем Востоке! Эта команда создана при Центре хоккейного развития Арена -Мастер. Очень интересен тренировочный процесс, все ребята обязательно тестируются на словацком оборудовании фирмы HDTS, у ребят обязательны тренировки на конькобежном тренажере и бросковом тренажере Рапид Шот. И сейчас, такой подход стал давать результат! Команда очень интересная и самобытная, игроки обладают хорошим катанием и хорошей техникой владения клюшкой, хорошо комбинируют!
Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 29 апр 2018, 15:42

Подумали о том, что надо что-то построить и сделать хорошее 

Все очень просто. Строишь ледовую арену набираешь детей и вот уже они играют на турнирах. Но вы поняли, что это шутка. Так не бывает. Тут должен найтись человек или группа, которая будет все это продвигать. Вот на Сахалине такие нашлись Игорь Коптелов и Константин Резницкий основали хоккейный центр « Арена Сити» в Южно-Сахалинске. И вот, как все это начиналось рассказал Игорь Коптелов.

 — Все стараются построить что-то в Москве, где-то в европейской части России. А здесь вдруг на Сахалине.
— На самом деле, наш с Константином основной бизнес – торговый центр, достаточно большой. Больше 60 тысяч квадратных метров. У нас рядом было место. Мы долго думали, как бы принести какую-то пользу обществу, сделать социально доброе дело. И решили в итоге построить ледовый дворец. Всё достаточно банально. Хоккей нам нравился, у меня с детства хоккейная площадка была перед домом. Не скажу, что много играл в хоккей, но на воротах стоял, правда, иногда даже без коньков. В общем, как-то так решили и построили.

— Нам бы побольше таких людей, которые помимо развития какого-то бизнеса ещё заботятся о некоем социальном аспекте. Это же очень здорово, когда люди, помимо всего прочего, делают такие вещи. Это правда очень здорово.
— Большое спасибо. Я не задумывался об этом. Просто думал о том, что надо что-то построить и сделать хорошее. Область пообещала нам помочь, но за всё время мы не получили пока ни одной льготы. Правда, школу детскую город помог организовать. В последние годы власти нам обещают оказать содействие, потому что тянуть дворец одним… при том, что он достаточно немаленький, немножко тяжело. Потому что время сейчас довольно непростое. Тем не менее, мы не отчаиваемся, идём вперёд. Такой вот позитив есть маленький.

— А как возникла идея создания такого центра развития хоккея? Как пришла эта идея? Тем более, как раз-таки на Сахалине сейчас есть команда «Арена Мастер». Ребята 2008 года там начинали. Интересно наблюдать, насколько они прогрессируют, ездят на разные турниры, выступают там достойно. И самое-то интересное то, что тренер этой команды — из Словакии. Как это вообще получилось – создание такого хоккейного центра? Ведь вы по сути одни из первых это начали.
— Есть, наверное, бог торговли и бог хоккея. Они подсказали, шайбу кинули. Когда построили дворец, стали искать тренера. И получилось так, что Канада далеко, Чехия, Словакия – там хоккей традиционно развит. 

— Мне кажется, от Сахалина не так-то далеко до Северной Америки.
— Ну, это да. Но теоретически – море, лететь страшно. Взяли страны европейские. Стали смотреть, за счёт чего маленькие страны с населением по 5-10 миллионов – меньше чем Москва – имеют достаточно большое количество хоккеистов, которых делегируют в разные лиги мира. Лига Мира имеет свои хорошие чемпионаты. Оказалось, что всё достаточно просто. Ничего глобального, секретного нет. Просто подход к обучению детей и подход к обучению хоккею – это немного другое. Одни из интересных моментов – это центры хоккейного развития. Построили дворец, стали думать, как теперь сказку делать. Сделали этот центр. Нашли хорошую компанию из Словакии. Я считаю, что они в своё время смогли перевернуть этот рынок в хорошем смысле этого слова. Завезли первые тренажёры, беговые дорожки. При этом они были в России и раньше, но ими пользовались от случая к случаю. То не могли разобраться, как они работают, то ещё что-то. И вот ребята со Словакии сами пришли из компьютерного бизнеса. Смогли к этим дорожкам приделать мозги. Достаточно интересно получилось, понравилось. Возник резонный вопрос, кто же будет работать. Можно купить «Феррари», но не купить к нему топлива. Мы переговорили и переманили словацкого специалиста к себе. Это был один из людей, который работал в этой фирме. Достаточно опытный тренер, имеет хорошее спортивное образование. Сам играл, потом из-за травмы закончил карьеру. После занимался многими игроками. Мы его забрали на Сахалин, где он работает уже четыре года и даже женился. Успел уже обрусеть. Так развивался первый центр. Так как мы не были связаны какими-то оковами, традиционной советской или российской школой хоккея, мы стали придумывать что-то новое. Не на кого было равняться, мы одни в поле. Мы стали смотреть, читать что-то, обсуждать. И таким образом получились некоторые вещи. Мы стали детей набирать – 2006 год, 2008 год. Но с 2006 годом не получилось с первого раза. Первым годом, который стал на регулярной основе заниматься в этом центре, был 2008-й. Я, конечно, не великий специалист, так что не могу судить, каких они высот достигли, но могу сказать одно – у нас была очень интересная задача. Школа работает как? Пришло сто детей, а потом делается состав 1, состав 2, состав 3 и поехали. Там пришло их 25 человек. Они были всякие. Немножко умелые, неумелые. Худые, толстые. Маленькие, низкие. Всего было 25. И мы понимали, что, если начнём делить их на составы, тогда не останется никого, придётся с хоккея перейти в шахматы. Нам пришлось заниматься. Сейчас из осталось человек 17-18. За три года ребята рассеялись немножко. Но реально получилось так, что они сейчас более-менее ровные. И, как ни странно, часто дают какие-то результаты. И сравнивать с другими школами… Они приезжают в Москву, приезжали. В том году два или три таких турне сделали. В принципе они играют с ведущими школами на равных. Хотя, если абстрагироваться и вернуться назад, хоккея на Сахалине как такого не было. Я не беру дворовые турниры, где дети играют по два месяца в году.Совсем скоро мы продолжим эту тему. Впереди интервью и с тренером из Словакии Матеем Дубецки. А пока есть возможность подумать и понять, как можно развивать хоккей в России, причем в самых отдаленных уголках.Пресс-служба ЦХР «Арена Мастер».

 Изображение Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 05 май 2018, 20:58

Спортивный директор ледового комплекса "Южный лед" Александр Раздольский
 
- Александр сейчас появилось огромное количество центров, вот когда ты начинал все это, мог представить, что через несколько лет масштабы вырастут в несколько раз? Огромное количество центров сейчас появляется по всей стране.
Честно говоря, не думал, что все будет именно так. То, что сейчас происходит здесь на «Южном льду» это работа, которая началась там на Сахалине. Они, как первопроходцы. И тот, опыт который там был приобретен, очень помогает. Скажу, так на Сахалине у меня осталась большая часть сердца, душа.

- В чем польза таких центров?
Такие центры реально необходимы. Сейчас в хоккей приходит огромное количество детей, идет отбор. Кто-то развивается чуть быстрее, кому-то помощь нужна чтобы раскрыться. Вот такие центры позволяют оставлять детей в хоккее. А спрос на индивидуально сильных игроков никуда не делся. Поэтому такие центры нужны. Но тут есть важный момент. Желательно, что при таких центрах нужен лед. Это важная составляющая. А еще необходимо сотрудничество тренеров таких центров подготовки и тренеров команд. Тут надо понять, что хоккейные центры не отнимают детей у тренера команды, наоборот помогают тренерам раскрыть игроков.

- А все ли тренеры команд это понимают?
В том-то и проблема, что не все. Я бы даже сказал видят в таких центрах конкурентов. Это неправильно. Должна быть связь между тренером центра и тренером клуба, тогда это будет очень продуктивное сотрудничество, которое пойдет на пользу всем. Идет двусторонний обмен информацией. Тренеры центра понимают над чем надо работать и этот процесс очень важен. Отсюда и виден прогресс такого сотрудничества.  Не секрет, что многих детей просто отсеивают и вот мы таких детей забираем, даем им возможность заниматься и подтягиваться до более высокого уровня. И это наша задача. Ведь это индивидуальные занятия. У нас выработана определенная система, которая позволяет оставляет детей в хоккее.

- В чем главная задача центров хоккейного развития?
Все очень просто. Заложить базу. Мы готовим хоккеистов, сильных, с хорошим катанием, хорошо готовых физических. Вот наша задача. Ребенка нужно подготовить к будущим нагрузкам. И вот центры, как раз и дают такую возможность подготовить таких игроков.

- Что дальше? Какие планы?
Все очень просто. Я хотел бы объединить все центры в одну ассоциацию, чтобы все работали сообща. Да это трудно, да это, наверное, практически невозможно. Но это то над чем я работаю. Хотелось бы создать свой чемпионат и скажу, что к созданию чемпионата мы подошли уже очень близко. Проделана огромная работа. И надеюсь, что скоро все это заработает на полную мощь. Мы работаем в этом направлении, а главное есть люди, которые в этом заинтересованы. Нам нужно выводить детский хоккей на более высокий уровень, на новый уровень. Вот над этим и работаем.
Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 07 май 2018, 17:40

Хоккейные семинары
 В конце апреля в Москве прошел семинар  «Новые тренды в современном хоккее – развитие индивидуальных навыков» является частью серии семинаров, организованных компанией HDTS Group под названием «ХДТС Конференции 2018». Семинар предназначен для наших существующих и потенциальных клиентов, а также для всех, кого интересует проблематика современных хоккейных центров как комплексной системы, направленной на индивидуальную подготовку хоккеиста, и ее расширение на групповую и командную подготовку. Цель этого проекта - создать подходящую коммуникационную платформу, в рамках которой было бы возможно достаточно и комплексно объяснить данную проблематику, которая во все большей мере становится актуальной в мире и представляет наиболее эффективный способ подготовки хоккеиста.Хотелось бы отдельно отметить на этом семинаре выступление тренера  ЦХР Арена Мастер Сахалин Матей Дубецки, который на примере своей команды, рассказал, как может и должен работать такой центр хоккейного развития. И каких результатов можно добиться.
Изображение
Я честно скажу, что все это уже существует и в России. В Новосибирске освоили технологии изготовления «дорожек». А то, что такие семинары надо проводить чаще, то тут я не сомневаюсь. Чем больше таких семинаров, тем лучше для нашего хоккея. А это значит улучшается работа хоккейных центров по всей стране. Так, что надеюсь такие семинары получат продолжение. Потому, как вопросов много и на все эти вопросы надо получить ответы. А смогут дать эти ответы квалифицированные специалисты.
Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 09 май 2018, 22:09

Матей Дубецки : В Словакии большие проблемы, дети не хотят идти в хоккей 

В Словакии большие проблемы, дети не хотят идти в хоккей.Несколько лет назад на Сахалине в центре хоккейного развития «Арена Мастер» появился тренер из Словакии Матей Дубецки. Который в итоге остался в Южно-Сахалинске и продолжает там работать. О его работе и не только мы с ним и поговорили.

Матей, а как так получилось, что ты стал тренером?
— Я очень люблю хоккей, а когда получил травму после которой понял, что не смогу продолжить карьеру профессионального хоккеиста поступил в Университет.

Все стремятся работать в крупных городах, Москва, Санкт-Петербург… А тут Сахалин….Как так получилось?
— Я сам сначала думал, что все это на три месяца. Но мне очень понравилась перспектива развития хоккейного центра, да и хоккей там мы начали практически с нуля.

А тебя не пугала такая перспектива? И зачем тебе все это?
— Да, сначала было страшновато. Первый раз я туда приехал еще до открытия центра и мне понравилась перспектива для развития хоккея. Да и руководители буквально болеют хоккеем. Сначала было очень сложно, языковой барьер, но все это ерунда. Например живя в Словакии ты просыпаешься и у тебя есть много возможностей, например пару часов и ты в Австрии или Чехии. Здесь такого нет. Но тут есть рыбалка, можно покататься на лыжах. Везде свои плюсы и минусы. Мне все нравится. Хотя тут рядом Китай и Япония(смеется).

Вопрос сложный. Но вот в чем принципиальные отличия детей в Словакии и тут в России?
В Словакии мне кажется более фундаментально. Тут рядом Чехия, многое берется из Швеции и Финляндии. В России такого нет. Очень сложно объяснить, что в других странах хоккей тоже не стоит на месте и очень серьезно развивается. Посмотрите, как сильно прибавили финны, про шведов и так уже давно все известно.

Но в тоже время я будучи в Словакии общаясь со многими тренерами они жалуются, что дети не хотят заниматься хоккеем….— Да действительно сейчас это проблема очень остро стоит в нашей стране. Отток очевиден. Раньше такой проблемы не было. Был выбор футбол или хоккей. Примерно лет в 8-9 стоял выбор, куда идти дальше. Сейчас с этим очень большие проблемы.

На твой взгляд почему возникла такая проблема?
— Мы сейчас стаи ближе к Европе, более комфортная жизнь и родители отдают предпочтение обучению, многие стремятся получить хорошее образование и дальше стараться получить престижную работу. Спорт отошел на второй план. Да и конкуренция с хоккеем сейчас возросла. Футбол и теннис, туда идут сейчас очень многие. И вообще спорт сейчас больше воспринимается, как хобби. Просто здоровый образ жизни.

Вернемся в Россию. Сложно работать с детьми?
— Мне нет. Мне нравится. И не смотря на сложности в общении. Иногда они меня не очень понимают с первого раза, становится весело. Это помогает разрядить обстановку в тренировочном процессе.

Что самое тяжелое в твоей работе?
— Самое сложное наверное передать детям любовь к хоккею. У меня, как у тренера задача поставить тренировочный процесс так, чтобы они с одной стороны не уставали от каждодневных занятий, а с другой стороны становились лучше с каждым днем.

Что самое главное в работе с детьми?
— Главное, чтобы им нравился хоккей. Поставить так тренировочный процесс, чтобы работала дисциплина. Надо сделать так, чтобы они тренировались, при этом не думая, что тренируются. Это очень сложно. Тут нельзя отбить эту любовь к хоккею в самом раннем возрасте это очень важная задача.

У нас очень скептически относятся к такого рода хоккейным центрам, а если еще и тренер иностранец, то в двойне скептически.
— Да такие разговоры были. Но посмотрите, наша команда дает результат. А значит мы идем в правильном направлении. И таких разговоров стало намного меньше. Такие центры это будущее хоккея.

В детском российском хоккее есть еще одна проблема. Родители… Причем богатые родители стараются тренеры дать вознаграждение за работу и то, что их дети должны играть больше. Как с этим обстоит дело?
— Здесь на Сахалине я с этим не встречался. Тут не так много детей и все друг друга знают. А вот когда сам был игроком, то сталкивался…. Дети состоятельных родителей играли намного больше. Такая проблема есть с Словакии и это ведь тоже могло повлиять на наш хоккей. Потом просто эти дети уходили из хоккея, а многим другим места не находилось. Я  слышал про такое и в России. Но сам не сталкивался и надеюсь не столкнусь.

Что для тебя важно, как для тренера? Вот у тебя есть команда, каковы дальнейшие перспективы?
— У на есть конкретная задача вывести этих ребят на пик голам к 17, чтобы они пошли уже дальше в хоккей и сейчас этот план выполняется. Кто-то чуть быстрее развивается, кто-то чуть медленнее, но они растут и прибавляют. И для нас это важно, мы видим свою  работу. Для нас очень важно, чтобы они росли и прибавляли. Постепенно это происходит. А значит мы идем в правильном направлении. Будем стараться и дальше идти вперед.
Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 10 май 2018, 22:34

«Быков рассказывал мне, что ни один тренер не помог ему стать игроком. Это страшные слова!»

 На конференции в Казани, которая была посвящена развитию детско-юношеского хоккея,  Игорь Захаркин выдал долгую речь на тему всех проблем в детском хоккее.

О ДЕТСКИХ ТРЕНЕРАХ 

Каждый детский тренер должен расписывать собственную программу, иметь конспекты, записи: он должен знать, что его ребенок должен делать в определенном возрасте. Это принцип школы, на самом деле. Вот мы говорим хоккейная школа, но если мы честно себе признаемся, то как таковая школа у нас отсутствует. У нас есть тренеры – каждый со своими амбициями, видениями. Но целостности нет. А нам это нужно. Еще один важный момент: молодежь, попробуйте увидеть себя в роли тренера. Проблем очень много и одна из самых важных – это на кого должны быть направлены ваши усилия. Это та проблема, которая есть в обычной школе, где сильные ученики и слабые. Кто в зоне вашего особого внимания? Есть хоккейный клуб, который пошел по своему пути: у них в каждом возрасте две подгруппы – с сильными и слабыми игроками. Те, кто не усваивают программу, они опускаются ниже, чтобы потом догнать. Очень важно понимать, что игрок развивается в своем такте. Не бывает такого, что все игроки одинаковые и успешные. Зачастую для тренера в России самый главный успех – это то, как его команда участвует в различных соревнованиях. Нужен результат. Но, на самом деле, результат не нужен, нужно качество подготовки игроков.  

О ВАЖНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ 

Другой важный момент – это планирование. Ничего не делается просто так, всегда нужен план. Мы зачастую натаскиваем игроков, а что имеем на выходе? 13 - 15-летних игроков, которые больше не хотят играть в хоккей. У нас колоссальные потери на юниорском уровне. Молодые тренеры, я сейчас к вам обращаюсь: не знания определяют уровень вашей успешности, а ваш энтузиазм – насколько вы любите детей и хотите помочь им. Не себя вы любите в хоккее, а то, что вы делаете. Эти простые слова сводятся к реальным вещам – посмотрите на всех успешных тренеров – они все горят и живут своим делом. Это очень вам важно понимать, когда вы только начинаете свой путь. Планы постоянно должны корректироваться, вы должны следить за изменениями и не игнорировать их. Я думаю, нужно отдельно прописывать не только быстроту, силу, выносливость, но и реакцию, мышление. Для чего это нужно? Тренер зачастую погружен в работу, постоянную работу, и не может видеть всех мелких деталей, может что-то опустить. В такие моменты важно вернуться к своим записям, сравнить показатели детей, увидеть изменения и внести что-то другое в работу с ними. 

О РАЗВИТИИ РЕБЁНКА 

Очень важно уловить биологические способности ребенка. Иначе мы не будем готовить умных и хитрых игроков. Это очень просто, когда у тебя в команде есть один игрок, который может долго делать результат. Вплоть до молодежного уровня. А напротив у вас будет малыш, который может думать и играть головой. Может быть, за счет этого Вячеслав Быков заиграл? Его всегда оттесняли, а он вырос среди них – стал хитрее их. Нужно понимать, что в детском возрасте важно развивать качества детей. Любой тренер должен уметь задавать вопросы. Я знаю многих тренеров, которые всегда знают все ответы на вопросы. Но это неправильно. Нужно уметь задавать вопросы, сомневаться, искать решения задач. Работа тренера – это не полтора часа в день. Это постоянный поиск, желание найти решение. Подсознательно в голове всегда должна сидеть мысль, идея о том, что нового вы можете дать детям, какие упражнения придумать. Мы берем принцип отбора в детскую школу: ребенок изначально должен обладать какими-то техническими навыками – кататься, например. Но это ведь неправильно. Совершенно понятно, что тот игрок, у которого в этом возрасте были лучше тренировки, были возможности дополнительно заниматься, он будет выглядеть лучше. И наоборот. Но! Потенциал другого ребенка может быть выше, просто это невозможно увидеть на начальном этапе. Нужно всем дать шанс. Не могут все игроки быть одинаковыми, к каждому нужен индивидуальный подход. Нужно обращаться к ним по именам: не «эй ты, иди сюда». А я видел такое в российских школах – я часто захожу посмотреть, как тренируются дети. И это страшно, когда взрослый тренер тянет за маску малыша или бьет его клюшкой, потому что он отвлекся. Это человек, который не знает детской психологии. Он не понимает, что ребенок может быть сконцентрирован на выполнении какого-либо упражнения только очень короткое время. Быков мне много рассказывал про своё детство, он говорил, что ни один тренер ему не помог. Ни один тренер, который был в его карьере, не помог стать ему игроком. Это страшные слова! И это я слышал от многих игроков, которые стали выдающимися хоккеистами. Они не знают, кто у них были тренерами. Это говорит о том, что тренеры, работавшие с ними, никогда не разговаривали с ними. Не было индивидуального подхода. Любой человек хочет слышать своё имя, если не помните имена каждого ребенка, пишите их на шлемах, пока не познакомитесь и не запомните. Это очень важно, чтобы дети с первого занятия полюбили хоккей. И вы играете в этом главную роль, потому что вы будете важнее для них, чем даже их родители. Это очень высокая ответственность. 

О КОМФОРТНОЙ СРЕДЕ ДЛЯ РЕБЁНКА

 Создание коллектива – в этом тоже есть своя специфика, когда дети занимаются у вас, становятся взрослее. Игрок видоизменяется и меняется его подход к тренировке. Здесь уже больше нужно включать педагогику, чтобы они и в коллективе чувствовали себя хорошо. Очень важно, чтобы вы правильно сформировали им мотив. Спросите сейчас многих детей, почему они занимаются хоккеем? Я, например, спрашивал, шведских детей, они мне отвечали, что хотят играть в НХЛ. Хороший мотив. Очень плохо, когда родители толкают детей на лед и платят деньги, чтобы их ребенок играл в первом или втором звене. Поэтому вы должны сами сформировать мотив, почему они играют в хоккей. Могут быть спортивные мотивы или нет. Многие дети плохо себя чувствуют в команде, поэтому они не могут нормально играть. И если вы не обладаете достаточными знаниями психолога, то, может быть, стоит пригласить этого самого психолога? Особенно сейчас, когда игроки в детском возрасте переезжают в другие города играть за другие команды. Они приезжают, живут в интернатах, и никому там не нужны. Уже там начинаются проблемы. Мы очень часто говорим, что для победы нет мелочей. Но в воспитании хоккеиста их тем более быть не может. 

О СЕНСИТИВНОМ ПЕРИОДЕ 

Мы показывали вам сенситивные периоды развития ребенка – это очень важная часть. Я видел ребят, которых пытались развивать уже в зрелом возрасте, пытались сделать их быстрее, но добиться этого было почти невозможно. Мы знаем, что эти качества часто наследственные. У американцев быстрота, ловкость развиваются уже в семи-восьмилетнем возрасте. Тренеры погружают их в такую обстановку, чтобы эти качества развивались. Вы, как тренеры, не должны пропускать или упускать эти сенситивные периоды. Иначе хоккеисты у вас будут однобокими, они никогда не будет квалифицированными игроками. Сенситивный период имеет архиважное значение. Если вы не научите ребенка кувыркаться в семь лет, то это очень сложно будет сделать в 11-12 лет. Чем шире двигательная база ребенка, тем легче ему в дальнейшим будет осваивать те или иные упражнения. Технический их арсенал будет разнообразнее в будущем. Начальные этапы игрового мышления – тоже очень важны. Их нужно закладывать через игры, ваши дети должны быть игровиками. Нужно вводить в тренировочный процесс какой-то процент упражнений, которые будут отвечать за игровое мышление ребенка. Мы всегда говорим, что русские игроки были умными игроками. А почему? Потому что в своё время они летом играли в футбол, а зимой – в хоккей.

Материал подготовлен изданием "Бизнес Онлайн". 

Изображение  Изображение



 

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 12 май 2018, 19:32

Все под контролем
 Что не говори, а хоккей спорт номер один в нашей стране. Вот и Президент России Владимир Путин побывав в Сочи в этом убедился. А между тем ЦХР «Арена Мастер» уже давно продвигает хоккей в массы. А появление хоккейной программы «Красная Машина» направленной на развитие хоккея? Все это звенья одной цепи. Появление хоккейных центров в России, а совсем скоро такие центры появятся и в Китае! Китайцы очень заинтересованы в таких центрах. И могу вам точно сказать, что программа развития хоккея в стране будет только расширяться.

Президент России Владимир Путин посетил новый хоккейный тренировочный центр образовательного центра "Сириус" в Сочи. Юных хоккеистов начали тренировать здесь буквально на днях, и президент понаблюдал за их занятиями. Экскурсию для главы государства провели глава "Сириуса" Елена Шмелева и Владимир Потанин, руководитель компании "Норильский никель", которая участвовала в реализации этого проекта. 

Президенту рассказали о том, как тренируются юные воспитанники центра, и показали современные тренажеры, на которых проходят занятия. В частности, Путину продемонстрировали возможности тренажеров для отработки хоккейных бросков, точности ударов по воротам, залы для занятий гимнастикой, тренажеры для развития навыков скорости и силы у юных хоккеистов. Также президент посетил тренажерный зал, оборудование которого автоматически считает и запоминает количество повторений упражнений. 

После этого Путин отправился в помещение, где установлены специальные  дорожки для хоккеистов, которые позволяют, наряду с развитием выносливости и скорости катания, одновременно отработать броски по воротам.

У главы государства все под контролем и хоккей в том числе и развитие хоккея в стране. 

 Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 15 май 2018, 15:41

ДОРОЖИТЬ ШАЙБОЙ - ЧТО ЗНАЧИТ ЭТА ФРАЗА ДЛЯ ДЕТСКОГО ХОККЕЯ

Родителям и не только. 

Все мы хорошо помним, каким был Северо-Американский хоккей конца прошлого века. Его положительные качества – стремительность и агрессивность, сопровождались вбросом шайбы в зону соперника и отчаянной борьбой за неё в углах площадки. Совсем иной расклад мы имеем сегодня. Посмотрите на современную статистику владения шайбой игроками Национальной хоккейной Лиги. Цифры выросли в разы, что, безусловно, дало возможность роста индивидуальной производительности. Что же является золотым стандартом игры? Что характеризуют данные изменения? Улучшает ли такая статистика саму игру? На эту тему ведётся много споров, однако все сходятся в едином мнении, что владение шайбой имеет исключительное влияние на хоккей. 

Владея шайбой – владеешь преимуществом – это аксиома. Поэтому то, что сегодня происходит в Северо-Американском хоккее, а именно, смещение акцентов в сторону индивидуальных способностей игрока в контроле над шайбой, без преувеличения можно назвать революцией нашего хоккея. Оказывают ли влияние новые тенденции на детско-юношеский хоккей? Да, безусловно, оказывают, и это влияние весьма существенное.

 Система развития детско-юношеского хоккея Северной Америки за последние десятилетия претерпела значительные изменения. В основном это касается того, что в Канаде и США были приняты национальные системы развития, строго регламентирующие подготовку игроков всех возрастов. Это, безусловно, имело свои плоды, но так же было отчётливо понятно, что введение системного подхода несколько ограничило творческое начало самих игроков. Наряду с положительными аспектами, ярко проявившимися после внедрения системы, такими как понимание игры, чувство партнёра, умение играть в силовое давление, ведение зонной и персональной опеки, создание специальных бригад и так далее, проявились и отрицательные – акцент на групповом взаимодействии стал преобладать над индивидуальным развитием. И ситуацию исправляло только то, что многие игроки, заинтересованные в своём прогрессе, имели дополнительную работу по становлению и укоренению навыков высокого индивидуального мастерства, развивая свой игровой интеллект путём дополнительной тренировочной практики. Сегодняшний акцент, сделанный в командах НХЛ на улучшение индивидуальных навыков, похоже наполняет паруса корабля детско-юношеского хоккея ветром не только командного, но и индивидуального созидания. 

Мы не говорим о том, что вокруг развития индивидуальных навыков нужно создать какую-то особую систему. Мы говорим о том, чтобы интегрировать данный навык в систему командной игры, создать идею «вокруг» данного умения и это весьма не просто. В современном хоккее, завязанном на борьбу, мы должны приложить немало усилий для овладения шайбой, но как сделать так, чтобы все усилия не пропали даром при её потере? Делать ставку на одного-двух игроков-лидеров? Не выход! Тогда что является выходом? А выходом является элемент сыгранности и наличие игрового интеллекта у всего играющего состава. Умение не только обыграть и сковать соперника, но и создать партнёру условия, при которых он, при помощи вашей передачи, сможет найти острое продолжение атаки, доведя комбинацию до логического завершения. И не важно, в какой зоне вы находитесь, ведь атака начинается тогда, когда ваша команда завладела шайбой.

Теперь перейдём к главному. Как этого достичь… 

В зоне защиты Полноценный навык владения шайбой создаёт возможность для игроков обороны к уверенному и продуктивному началу атаки при помощи первого паса.  Но глядя на самые успешные команды Национальной Хоккейной Лиги сегодня, мы видим, что далеко не все атаки начинаются переводом шайбы на пол-борта ближнему нападающему, или средним пасом раскатившемуся под синюю или красную линию партнёру. А в условиях жёстких тактических схем,  совсем уж редки, стали и забросы под дальнюю синюю линию, за спину защитникам соперника. 

“Еscape defenseman”, или защитники способные начать атаку за счёт движения с шайбой, во все времена считались редким и ценным товаром. Игроки подобного плана техничны, способны обыграть соперника при помощи согласованной работы рук и ног, мобильности и технической оснащённости, противопоставляя прессингу широкий арсенал обманных действий. Такое мастерство достигалось игроками за счёт их личной универсальности и развития навыков игры в атаке, что всегда являлось неожиданностью для соперника и добавляло в игровой эпизод как численное, так и психологическое преимущество. Защитник-созидатель, или как мы его именуем “Вig D”, практически никогда не пошлёт шайбу через борт в направлении развития атаки, но всегда найдёт адресное продолжение, уверенно контролируя шайбу в условиях самого жёсткого прессинга. Создав, таким образом, прочность в глубине обороны, уверенная работа с шайбой позволит значительно расширить фронт атаки, за счёт стирания грани между двумя функциями. 

Поставив перед собой определённые задачи, решение которых способствовало-бы более универсальной работе игроков всех амплуа, нам необходимо найти пути для их решения. И такими путями, на наш взгляд, является как можно более поздняя специализация игроков по амплуа, а так же значительный упор на технику владения клюшкой в повседневной тренировочной практике. 

В средней зоне и зоне атаки 
Большинство команд профессионального уровня придерживаются одной из двух философий, когда речь идет о прохождении шайбы через среднюю зону: 

- длинная или средняя передача с последующим забросом шайбы в зону соперника и последующей борьбой за неё в углах площадки или за лицевой линией. 

- ввод шайбы в зону, через короткий и средний пас, с оставлением, «скрещиванием» и другими манёврами позволяющими провести атаку сходу, или при помощи владения, организовать позиционную атаку ворот соперника. 

Первый вариант – классика Северо-Американского хоккея,  минимизирующий возможность потери шайбы в средней зоне. Этот стиль эффективен, но он не предполагает возможность гарантии доведения атаки до её логического завершения – броска по воротам. Поэтому, прививая азы современного хоккея детям, мы склоняемся ко второму стилю, который в полной мере развивает все качества необходимые высококлассному хоккеисту, как то – согласованность действий, принятие грамотных тактических решений, тайминг, создание пространственных возможностей для действий партнёров, и прочее. 

Педагогический подход при решении данных вопросов будет требовать от тренера уделения повышенного внимания технике владения и контроля над шайбой, а так же скорости и точности командного взаимодействия. Смещение акцента в сторону владения шайбой, позволит спортсменам в большей степени сосредоточиться на технико-тактических навыках игры, чем на скорости «погони» за шайбой, преследуя её в зоне соперника. Суммируя всё вышесказанное, мы признаём, что скорость наиважнейший аспект современного хоккея, но создавая новую систему обучения, мы не можем не признать и то, что скорость развития атаки, гораздо более продуктивный аспект игры, чем быстрый возврат из атаки в оборону, и поэтому призываем к повсеместному и неустанному формированию культуры владения шайбой на всех уровнях детско-юношеского хоккея.  

Общие рекомендации  Тренеры / Родители - позволяйте детям созидать!

Дайте им возможность расслабиться в работе с шайбой, не акцентируйте их внимание на тотальном контроле и недопустимости потери. Развивайте всестороннюю координацию, баланс и стабильность. Уверенность нарабатывается. Поэтому чем больше профильных и непрофильных заданий и игр будет у ребёнка обучающегося филигранному владению клюшкой, тем большей уверенности в работе с шайбой у него станет в будущем. Создавайте такой режим работы, чтобы в её процессе было много отвлекающих и сбивающих факторов, это отлично повлияет на концентрацию и фокусирование на поставленной задаче. Смело вводите в тренировку соревновательные элементы. Эффект соперничества обязательно положительно повлияет на результат. Помните, что работа с клюшкой не способна «перегрузить» ребёнка, поэтому не ставьте для него ограничений по времени, пусть занимается так долго, как долго занятия будут вызывать его воодушевление и интерес. Не стоит забывать и то, что, не владея шайбой, атаки не начать, как и то, что атака начинается там, где ты завладел шайбой.  

Игроки - работайте с клюшкой и шайбой без устали. Бросок, приём-передача, защита шайбы – все ваши решения должны источать точность и уверенность. Создавайте выгодные игровые ситуации для себя и своих партнёров. Дорожите шайбой и умейте с ней расстаться. От вашей точности зависит успех действий всей команды, а точность вырабатывается уверенностью действий. Работайте до тех пор, пока ваши действия не станут уверенными, а значит и точными. Учитесь не терять шайбу «под  давлением», тренируйте способность распоряжаться ею в условиях жёсткого прессинга. Всегда ищите наилучшее продолжение, создавайте ситуацию для продуктивных действий партнёров. Сделав владение шайбой своей сильной стороной, научитесь создавать «сильную» позицию для партнёра, для этих целей тренируйте пас, наброс, бросок. Никогда не отбрасывайтесь! Отдав шайбу партнёру, не выключайтесь из эпизода, предлагайте себя, читайте игру товарищей по команде, подстраивайтесь под их решения, играйте напористо, агрессивно, умно. 

По материалам ХК "Красная Звезда".
Изображение  Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 16 май 2018, 17:44

Матей Дубецки : Планов много, хотим их все реализовать

 Продолжаем вас знакомить  с тренером из Словакии Матеем Дубецки, который трудится на благо российского хоккея, являясь тренером команды "Арена Мастер" из Южно - Сахалинска.
 
Матей, ты из Словакии, а  нет у тренеров из России ревностного к тебе отношения. Дескать, приехал тут словак… Что в России тренеров нет?
- У нас очень дружный коллектив и я даже несколько удивлен. Но это именно так. Мы стараемся помогать друг другу и делимся советами. Очень здорово, когда создается коллектив единомышленников. Наоборот происходит такое слияние российского и словацкого хоккея. Я у них многому научился, а они берут все самое лучшее из словацкого хоккея.

 Многие очень скептически относятся к созданию таких хоккейных центров, считают, что это в основном зарабатывание денег и не более. Готов опровергнуть?
- Я уже семь лет работаю в таких центрах. И тренировочный процесс проходили начиная от самых юных хоккеистов до работы с игроками НХЛ. И, что самое главное сложившиеся профессионалы остались очень довольны такой работой. Далеко за примерами ходить не надо. В Словакии в таком хоккейном центре проходили подготовку к сезону игроки СКА и ЦСКА. Им все понравилось. Тут критикуют те, кто этого не проходил. Вы сначала попробуйте, а потом делайте выводы. Вот увидишь, что будущее за такими центрами. И при этом отмечу, что тренировочный процесс должен проходить для все команды. Это очень важно. Надо, чтобы хоккейные школы работали с такими хоккейными центрами. Поймите, мы не ставим себе целью забрать себе игроков из школ, мы им не конкуренты, мы просто хотим помочь им развиваться и становиться лучше. Наша задача готовить качественных игроков.

 Еще один важный вопрос от родителей, во сколько надо начинать заниматься хоккеем?
- У вас в России почему-то именно так. Чем  раньше тем считается лучше. Но мне кажется это не совсем правильный подход. Я будучи в Москве видел очень интересную картину. Мальчик четырех лет сначала занимался на дорожке, а потом еще и на лед шел. Я спросил у мамы зачем? А она тут же ответила, что в семь лет нам надо уже попасть в ЦСКА. Если не пройдем с хоккеем можно завершать. Это не правильно, ребенок должен сам загореться хоккеем, а в четыре года это амбиции родителей. А в десять лет ему уже все надоедает….  У вас система такая, когда из 120 детей выбирает 20 лучших, а остальных отсеивают. Так быть не должно. Мы должны дать шанс всем. А там уже и принимать решение, все равно кто-то уйдет сам. Вот например наша команда «Арена Мастер». Два года назад мы проигрывали всем, а сейчас все изменилось. А ведь мы собрали всех. И почти всех удалось сохранить в команде. Мы потеряли несколько человек, они ушли сами. Но теперь у нас есть команда.

 Ты был несколько раз в Китае, как ты считаешь, способны они вывести свой хоккей на другой уровень?
- Понятно, что до уровня ведущих стран в хоккее они вряд ли доберутся. Но скажу вам, что там сейчас идет серьезная работа направленная на развитие хоккея. И хоккейные центры открываются там не просто так, а для достижения результата. И думаю через несколько лет там появятся перспективные хоккеисты. Многие сомневаются в этом, но я уверен, что скоро мы услышим несколько имен из Китая, которые возможно заиграют в Европе.

 Ты уже пустил корни в России. У тебя жена отсюда, как изменилась твоя жизнь?
- Да, я теперь можно сказать наполовину русский. У меня появилась семья. Продолжаю работать на Сахалине. Очень хочется довести этот проект до конца. Не хотим останавливаться. Надо идти вперед. Ведь многое уже сделано, но сколько еще предстоит сделать. Так, что планов много, хотим все их реализовать. 

Изображение  Изображение

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 18 май 2018, 18:37

Письмо родителям
Детский хоккей. Стоит ли растить из своего ребенка чемпиона?

Отгрохотали ледовые сражения, хоккейный сезон позади, а многие родители, воодушевленные победами российских команд и отдельных игроков, всерьез призадумались о том, что неплохо бы воспитать свою хоккейную звездочку. И возраст самый что ни на есть подходящий, да и мальчику пора бы уже становиться мальчишкой, из которого вырастет настоящий мужчина. Хоккей — это здорово!  Но прежде чем выбрать его в качестве вида спорта, родители должны взвесить все «за» и «против». Прежде всего, они должны обдумать и убедиться, что этот красивый, а вместе с тем и сложный вид спорта будет видом деятельности ребенка, а не самоутверждением амбиций его родителей. Как часто приходится видеть мальчишек, которые занимаются через силу. Увы, хоккей становится красивой игрой после изнурительных и выматывающих тренировок, когда ребенок выходит со льда мокрый, как из бани. Прежде чем крошки льда разлетятся красивым веером, маленький хоккеист проведет много тренировок, оттачивая технику катания, силу и точность броска. В какой-то момент может прийти понимание, что за красивой игрой стоит каторжный труд, и это может поменять сознание ребенка. Oн твердо может объявить о своем нежелании продолжать занятия. Чтобы этого не произошло, задолго до серьезных тренировок, вы должны убедиться и не раз, что этот вид спорта подходит под темперамент вашего малыша, что он достаточно подвижный и вместе с тем достаточно терпеливый, что обычная тренировка не менее интересна и важна для него, чем игра. А самое главное, ваш ребенок должен чувствовать во всем этом процессе вас не в качестве своеобразного «допинга», а как союзника, разделяющего и радость победы, и обычный каждодневный труд. Родители спортсмена — это не просто люди, которые верят в победу, нет. Это те, кто каждый день ведут своего ребенка к ней.

В обязанности родителей юных спортсменов входит: правильно спланированный день (помимо уроков и тренировок, должно быть время для полноценного отдыха и восстановления), сбалансированное питание, обеспечение удобной амуницией (качественная и удобная защита крайне важна) и, конечно же, поддержка. Прежде чем ждать забитых голов, подумайте, а все ли вы сами сделали для этого. Ведь одних желаний маловато. Решились начать? Начинать лучше пораньше в 4−5 лет с фигурного катания, но на хоккейных коньках. Дети в раннем возрасте меньше боятся падений, лучше владеют телом. Они, как маленькие бесстрашные пингвины, устремляются покорять новые вершины. А вот занятия именно хоккеем можно начинать с 6−7 лет. Присмотритесь к поведению ребенка, как он ведет себя в коллективе, нравится ли ему быть в команде, способен ли он на взаимодействие с другими игроками. Насколько пассивен или, напротив, активен, есть ли в нем задатки лидера, или же он всегда предпочитает оставаться в тени. Наблюдайте, смотрите, чувствуйте, делайте выводы и принимайте решение не за ребенка, а вместе с ним. В зависимости от того, что испытывает к этому виду спорта ребенок, вы сможете определить для себя, останется хоккей просто увлечением или же перерастет в нечто большее. А пока — удачи и терпения вам и вашему юному хоккеисту на таком долгом и трудном, но невероятно прекрасном пути к успеху!

Согласны? 

Автор Нелли Гогус.

 Изображение Изображение 

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 21 май 2018, 19:35

ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ СВОИ МАКДЭВИДЫ? ХАВАНОВ – ОБ ИТОГАХ ЧЕМПИОНАТА МИРА

 Эксперт Матч ТВ, КХЛ ТВ Александр Хаванов подвел итоги выступления сборной России на чемпионате мира по хоккею в Дании. Очень интересный материал и как всегда затронул огромный пласт проблем российского хоккея.

ИТОГ ВЫСТУПЛЕНИЯ СБОРНОЙ РОССИИ 

Вопросов по составу сборной у меня нет и быть не может. Состав – прерогатива людей, которые отвечают за результат. Еще в годы моей игровой карьеры я не задавался этим вопросом. Что касается смены поколения в сборной, то я ее пока не вижу. Что ни говори про дебютантов, но 18-19 летних ребят в составе нашей сборной не было. Я вижу их у чехов, финнов, канадцев с американцами. Да, есть Капризов, но ему уже 21 год. Да, есть Михеев, но ему – 23. Гавриков, Шестеркин и многие другие – уже далеко не дебютанты.  

На тренерской скамейке смена поколений произошла. Вместо специалистов с советским игровым прошлым пришли более молодые наставники. Да, эта смена назревала, команда под их руководством провела хороший турнир и в равных составах, я считаю, была лучше Канады в четвертьфинале. Но выводы об их работе можно будет делать позже. Пока в таком тренерском составе мы не обыграли ни одну ТОП-сборную. 

Конечно, неудачное выступление можно списать на не самый сильный состав. Но, на мой взгляд, делать этого не стоит. Потому что проблема не в том, какие игроки к нам приехали, а в том, что мы пока не можем собрать состав, как это могут сделать финны, канадцы, шведы и американцы. 

Все перечисленные сборные готовят игроков через национальные первенства. Мы, к сожалению, этой возможности лишены. "Сильная лига – сильная сборная" – я полностью согласен с этим утверждением. Но сильная лига, не та, где есть две или три, или даже пять сильных команд. Сильная лига – та, в которой в каждой команде есть сильная пятерка. Где нападающие играют по 20 минут, а защитники – по 30. Этих людей надо выбрать, надо наигрывать. И тогда они появятся. И будет у нас не обойма из восьми центральных нападающих, а 25 потенциальных центров для сборной. 

История показывает, что есть разные способы построения команды для сборной. Но все равно проще развивать людей, когда у них есть возможность развиваться. 

Буре, Яшин, Каспарайтис, Ковалев играли на чемпионатах мира в 18-19 лет. Сейчас такие игроки есть почти во всех ведущих сборных. Но только не у нас. У меня есть предположение, почему так происходит, но точного ответа – нет. А он должен быть. 

Один из таких примеров – новокузнецкий "Металлург". Капризов, Казаков, Кирилл Семенов выросли и заиграли именно там. Почему? Потому что у них была такая возможность. Они вынуждены были выходить и соревноваться с более взрослыми игроками и более сильными командами. 

Откуда в НХЛ берутся такие игроки, все эти Барзалы? Потому что в этой лиге – новые экономические условия. У них нет возможности комплектоваться, как в конце 90-х. Клубы вынуждены вводить в состав молодых игроков. И кто-то из них, далеко не все, но отвоевывают свое время. Я могу перечислить, например, половину "Тампы": такие игроки, как Пойнт, Гурд, Сергачев появились как раз по этой причине. 

ПОРАЖЕНИЕ ОТ КАНАДЫ 

Я повторюсь, что наша сборная при игре в равных составах смотрелась ничуть не хуже. Однако общая картина выглядела так, словно канадцы на всех участках переигрывают нашу команду. Это отличает североамериканские сборные. Играя в очень сильном чемпионате, где самый сильный в мире подбор хоккеистов, они обладают уверенностью, что могут победить любого соперника. Эта уверенность читается в их действиях и транслируется во все единоборства. Одно дело, когда ты идешь в единоборство, надеясь его выиграть, а другое – когда идешь с единственной целью и знанием, что точно его выиграешь. 

Такую же уверенность нужно развивать нашим игрокам. Когда хоккеист получает шайбу на синей линии, он не думает о том, как довести ее до ворот. Он просто знает, как это сделать. Одно дело, когда игрок получая шайбу, думает, как ее сохранить, дождаться партнеров, а другое – когда летит в лоб защитнику, обыгрывает один в один, вылезает на ворота. 

Прекрасный пример – пас Макдэвида на О’Райлли в овертайме матча с Россией. Коннор точно знал, что передача под клюшкой Киселевича пройдет. И он в полной уверенности делает его. И даже если он бы не прошел, он тут же вступил в единоборство с нашим защитником, выиграл его и снова попробовал бы сделать то же самое. 

И тут я бы не стал говорить "но ведь это же Макдэвид, он же лучший в мире". У него те же две руки, две ноги, он такой же человек и хоккеист. И нашей стране сейчас, безусловно, есть ребята, которые потенциально могут вырасти в игроков такого же уровня. 

В одном из кадров матча увидел любопытный эпизод, когда Барабанов о чем-то серьезно спорил с Парэйко, человеком, на две головы выше него. Подумал в тот момент, что как раз сейчас мы должны растить пацанов, которые уже в 18-19 лет не будут бояться играть против таких двухметровых шпал, как Парэйко. И вот тогда нам как раз и не будет обидно даже проиграть в четвертьфинале. Потому что мы будем знать, что эти пацаны вырастут и покажут все, на что действительно они способны. 

ФОРМАТ И СУДЕЙСТВО ЧМ 

Мне не очень нравится формат, где все упирается в одну игру. Вообще, в дальнейшем, мне бы хотелось видеть меньше команд и начало чемпионата мира ближе к концу мая, чтобы европейские первенства могли проводить в регулярке не по 50, а по 70 матчей. 

Вопросов по удалению Капризова нет. Согласно современным трактовкам, попадание по клюшке выше нижней руки – это удар клюшкой. Но вопрос, свистеть такое в овертайме или нет, вызывает дискуссию. Я не раз говорил: решение эпизода на площадке должно быть в преференции судьи. Если он считает, что в этой ситуации человек боролся за шайбу, не пытался нанести травму другому человеку и не шел на сознательное нарушение правил, фол можно не свистеть. Это мое мнение как бывшего игрока. 

Но для того, чтобы всем было все понятно, игрокам и тренерам легче понимать судейские решения, хоккейные правила сейчас движутся к формализации трактовок. И по современным правилам фол Капризова – это удаление, и не только в европейском хоккее, но и везде. В который раз не стесняюсь говорить, что мне это не нравится. Именно по той причине, по которой сборная России осталась в меньшинстве. Если заниматься буквоедством, то это фол. С другой стороны, будучи хоккеистом, я не понимаю, как можно удар по клюшке трактовать, как удар по рукам. Ведь хоккеист не попал по руке! Давайте напишем в правилах: нельзя бить по клюшке. Тогда будет понятно. И правильно сказал Илья Воробьев: если следовать судейским трактовкам, то уже после любого вбрасывания можно давать удаления.

По материалам газеты Спорт-Экспресс. 

 Изображение  Изображение

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -138

Сообщение Снежный кот » 21 май 2018, 22:01

ЦХР_АренаМастер писал(а): сообщение
21 май 2018, 19:35
В одном из кадров матча увидел любопытный эпизод, когда Барабанов о чем-то серьезно спорил с Парэйко, человеком, на две головы выше него. Подумал в тот момент, что как раз сейчас мы должны растить пацанов, которые уже в 18-19 лет не будут бояться играть против таких двухметровых шпал, как Парэйко. И вот тогда нам как раз и не будет обидно даже проиграть в четвертьфинале. Потому что мы будем знать, что эти пацаны вырастут и покажут все, на что действительно они способны. 
согласен, нафиг нам растит таких "больших" игроков, мы лучше на "мелких и быстрых" упор сделаем,,,,авось когда-нибудь и наваляют этим "зажравшимся гигантам"  :smoke:

Аватара пользователя
ЦХР_АренаМастер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:23
Репутация: 10
Команда: АренаМастер

Сообщение ЦХР_АренаМастер » 26 май 2018, 20:58

Отбор в детском хоккее Часть 1
Пособие  для родителей.
Вообще процесс отбора является очень трудным для понимания родителями.  

Перед каждым тренером, когда он набирает группу 5-ти летних детей, численностью предположим в 100 занимающихся, одной из задач стоит к 10 годам (+/- 1 год обучения) оставить в команде 22 человека (4 пятерки и 2 вратаря). Другими словами он должен провести за первые 4-5 лет обучения профессиональный отбор.  Что такое профессиональный отбор?» в ответ получаем: Профессиональный отбор – это отбор лиц, пригодных (или наиболее пригодных) к определенным профессиям или отсев лиц, непригодных для данной работы. Для каждой хоккейной школы отбор юных хоккеистов на протяжении многолетней подготовки был и будет одним из самых важных этапов. Это факт, ведь от этого процесса зависит развитие команды, клуба и их успехи. В первой части этой большой темы я расскажу Вам про современную систему отбора в хоккее, которую можно разделить на три этапа. 

Этап №1: Первичный отборПроходит в возрасте 5-7 лет. Обычно детские школы на этом этапе берут всех желающих, создавая спортивно-оздоровительные группы (далее СОГ). Тренировочный процесс носит техническую направленность, детей учат кататься, правильно держать клюшку и.т.д. Его целью является – определение уровня двигательной подготовки детей, желающих заниматься хоккеем. Нормативы редкость для данного возраста и как следствие отчисления из СОГ по инициативе тренера (руководства) по спортивным показателям встречаются редко. Часть детей прекращают занятия хоккеем ввиду разных объективных причин (время тренировок, отсутствия интереса у ребенка и.т.д.). 

Этап №2: Начальный отбор.Самое интересное действие начинается в возрасте от 7 до 10 лет. Детей переводят в группу начальной подготовки. Обычно происходит деление на 2 состава ( например ХК Шайба-1 и ХК Шайба-2) в каждом составе может заниматься от 15 до 30 человек. Занятия носят уже более специализированный характер, детей  обучают основам индивидуальной и групповой тактики. Начинаются товарищеские игры, поездки на турниры.  и вот тут начинается начальный отбор. Его цель – отбор самых талантливых в двигательном отношении детей на основе выявленных во время тренировок различных способностей: двигательных, координационных, функциональных, психических и состояния здоровья. В конце каждого учебного года (иногда чаще) тренер проводит переводные нормативы на льду и вне льда, по результатам которых (так говорят родителям) принимается решение о дальнейшем обучении в данной школе. 

Этап №3: Специализированный отборЭто самый длинный этап в многолетнем отборе. Длится он примерно с 10 лет и до самого выпуска из детской школы (16-17 лет). На нём уже осуществляется специализированный отбор. Его цель – определение специфических предрасположенностей ребенка необходимых для хоккея. Другими словами во главу угла ставят спортивный результат команды, так и роль в нём отдельно взятых игроков (их техническую, тактическую обученность, антропометрию игрока и.т.д). Например, если в один прекрасный день в расположение команды придёт игрок, который лучше выполняет отведённые ему обязанности на льду, он вытеснит из состава (а в дальнейшем из команды) слабейшего игрока на взгляд тренера.

 Продолжение следует....

 Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Раздевалка»