Сообщение
pinhockey » 30 мар 2016, 10:39
-- Никита Нестеров не очень много игрового времени имеет, но видно, как хорошо катается и подключается к атаке. Видит площадку, может отдать отличную передачу.
Е. Набоков, 30 марта 2016г., Спорт-Экспресс
Добавлено: спустя 49 минут 1 секунду
...Мне показалось, что в свете приближения майских сборов появляется всё большая необходимость обозначить наше отношение к различным формам тренировки юных (и не только) хоккеистов.
В течении этого сезона мне часто приходилось общаться с родителями ребят на предмет того, какая форма тренировки эффективнее -- индивидуальная, или всё таки командная...
На первый взгляд всё, казалось бы, ясно... Но всё не так просто !
Всем понятно, что сегодня в моде индивидуальный подход. Он безусловно имеет ряд преимуществ по сравнению с тренировками в команде.
Однако, позволю себе всё таки сказать несколько слов в защиту старых-добрых занятий в команде.
Во главу угла всегда, разумеется, ставится желание тренера воспитать из ребят игроков достойного уровня (заметьте, что я умышленно не говорю "звёзд"). Его профессионализ м и неравнодушие.
И первое, что необходимо профессионалу -- иметь достаточно чёткое представление о том, что он хочет получить от ребят в техническом плане "на выходе". Чему он собственно собирается их научить. И это знание никогда не должно являться чем-то абстрактным... вроде "быстрее бежать", "лучше кататься", "быть более манёвренным"...
Тренер всегда должен максимально чётко представлять каких конкретно целей и какими конкретно средствами он собирается достичь.
Сегодня же зачастую увидев в команде нескольких одарённых (в первую очередь в координационном плане) ребят, тренеры стараются наибольшее внимание уделять именно им, не всегда отдавая себе отчёт в том, за счёт чего ребята на сегодняшний день находятся на более высоком уровне, по сравнению со сверстниками.
Про всех остальных на тренировках как бы забывают. И речи о том, чтобы целенаправленно подтянуть кого-то из ребят к лидерам как правило не идёт. Все просто ждут, когда у кого-то само собой начнёт что-то получаться. Срабатывает принцип делай как я (в нашем случае "как Вася, Петя, Коля и др... на худой конец, как Евгений Малкин и всё у тебя получится !"). А если всё таки не получается, то ты виноват только сам ("кривой, немотивированный, бесперспективный, ленивый и т. д. по списку"), и чего с тобой возиться !
Но возиться всё таки надо ! И, как это ни странно, совсем не обязательно возиться с каждым по отдельности (по крайней мере, на начальном этапе) ! Часто достаточно просто говорить ребятам правильные вещи (и не ограничиваться при этом одним разом -- "кто не услышал или не понял -- виноваты сами !"). Базовые вещи в плане техники нужно повторять на каждой тренировке, по нескольку раз.
Тогда наиболее одарённые в любом случае поедут правильно в первые же дни (есть и такие, кто может поехать без каких-либо объяснений, однако самородков много не бывает, с какой бы надеждой их появления именно в своей группе не ждал каждый тренер на планете Земля !!!). Но через 2-3 недели сносно поедут и крепкие середняки (как и ребята со светлой головой, не имеющие выдающихся физических данных) ! Через пару месяцев поедут те кто отстаёт достаточно сильно. ...Для того же чтобы сносно покатили откровенные слабачки как правило достаточно года...
Но это сторона медали для тренера...)
А что же получает ребёнок от тренировок в "колхозе" ?)
На самом деле очень многое (и именно в индивидуальном плане !).
В первую очередь юные хоккеисты приобретают умение "слушать и слышать". И оно является одним из самых главных ! Невнимательность постепенно сводится к минимуму (патологические случаи опустим), и даже появляется способность услышать (выделить главное) в словах тренера, даже несмотря на наличие массы отвлекающих факторов.
Появляется способность к самоанализу, а проще говоря -- способность более тщательно и со вниманием работать над собой (при условии, что дети чётко представляют над чем работать -- но это уже скорее вопросы к тренеру -- см. выше).
Добавлено: спустя 24 минуты 15 секунд
Ребёнок перестаёт бояться совершать ошибки, пробуя что-то новое. Ведь если что-то ну никак не получается, то вероятность сразу услышать гневный окрик (порой через каждые 30 секунд, а порой и клюшкой по заднице) при тренировке в группе уменьшается в разы... Спортсмену банально необходимо получать передышку от внимания тренера хотя бы на несколько минут, иначе тренировка может превратиться в пытку.
...А разве мы, взрослые, очень любим что-то очень сложное и совсем новое демонстрировать непременно сразу на людях, желательно перед строгой комиссией или перед взором разъярённого руководителя !? Что-то я не замечал ни за кем такого... За что же мы мучим детей ?!
Кроме того, ребёнок волей-неволей привыкает работать глазами (в содружестве с головой, разумеется). Ведь какие-нибудь особенно мудрёные приёмы (по большей части индивидуальные) никто объяснять-раскладывать как правило не спешит... Их нужно уметь подсмотреть, и не бояться опробовать (желательно в спокойной обстановке) !!! И умение это пригодится на всю жизнь !
Юный хоккеист приобретает также устойчивость к негативным влияниям окружающей обстановки -- конфликты с партнёрами (подчас закадычными друзьями), изменившееся в негативную сторону отношение тренера. И, как следствие приобретает способность к поиску выхода из этих ситуаций (именно по этому я всегда категорически против вмешательства родителей в детские конфликты, по крайней мере на начальной стадии -- тяжёлые случаи, разумеется, стоят особняком).
Также маленький спортсмен привыкает работать "в куче", осознавая постепенно, что задания тренера не обращённые конкретно к нему обязательны для выполнения. И не нужно ждать, когда именно юному, пусть и дарованию, окажут соответствующие знаки внимания.
И наконец... Что может быть лучше, чем рассказать новый анекдот близкому другу, живущему порой на другом конце города, с которым можно увидеться только на тренировке !? По доброму пошутить над забавным, старательным, но малость неуклюжим партнёром (а он при этом ещё и не обидится, а посмеётся вместе с тобой) !?
Выйти победителем в игровом противоборстве с тем, с кем находишься в негласном мальчишеском соперничестве ?! А порой и просто обменяться пинками в раздевалке с самым главным острословом в команде ?! ))))))
А ведь часто дети, ещё не осознающие себя профессиональными спортсменами, ходят на тренировки именно за этим...
Добавлено: спустя 12 минут 52 секунды
...Часто приходится слышать весьма негативные мнения родителей о наличии в команде откровенно слабых (отстающих, порой безнадёжно) игроков. Но такие ребята нужны команде ! ...Разумеется, при том условии, что они не мешают тренировочному процессу.
Положительное влияние конкуренции никто никогда не отрицал, но в младших возрастах постоянное нахождение в состоянии войны не всегда идёт в плюс. От того, что постоянно приходится топтать друг друга устают даже самые завзятые лидеры. ...Иногда, когда что-то идёт не так (после травм, болезней, да и просто, когда вдруг всё перестаёт клеиться) мальчишке нужно чувствовать, что он всё равно не последний в команде. Поверьте, что это очень и очень важно !!!
Предчувствую, что многие из прочитавших этот пост будут не согласны с моими выводами. Но, он подкреплён результатами многолетней практической работы моих учителей.
Нам безусловно более приятно видеть своих детей напряжённо работающими, беспрекословно и абсолютно точно выполняющих любые наши распоряжения, но я бы призвал родителей и тренеров всё таки не переводить отношения с детьми в раннем возрасте в плоскость "начальник-подчинённый".
Для этого всё таки существуют другие места и ситуации, в которых этот вариант взаимоотношений является единственно верным (военная служба, в какой-то степени профессиональный спорт).
Всем удачи ! )))))
Добавлено: спустя 34 минуты 25 секунд
-- Джек -- невероятно хорошо. Никогда не видел, чтобы кто-то катался, как он.
О. Мэттьюз (о Джеке Айкеле), 29 марта 2016г., nhl.com
-- "У Джека есть два взрывных шага, которые вводят в заблуждение, потому, что соперник не понимает, насколько он быстр, а он очень быстро скользит по льду" -- сказал Джим Йоханссон, отвечающий за хоккейные операции в сборной США на Кубке мира.
Д. Йоханссон (о Джеке Айкеле), 29 марта 2016г., nhl.com
-- "Айкел лучше контролирует движение, катание, больше играет головой" -- сказал Дэйвид Грегори из ЦСБ НХЛ. "Он читает игру на несколько ходов вперёд и за счёт своей техники пользуется моментом"
Д. Грегори (о Джеке Айкеле), 20 октября 2015г., nhl.com
-- "В чём Джек и Остон похожи, так это в том, что оба уверенно держаться на коньках," -- сказал аналитик NCAA Дейв Старманн. "Оба отлично обращаются с шайбой, быстро её ведут. Даже когда они не передвигают ногами, то могут развивать высокую скорость".
Д. Старманн (о Джеке Айкеле и Остоне Мэттьюзе), 29 марта 2016г., nhl.com