Сообщение
Деда » 15 фев 2012, 15:40
Тренеры делятся мнением:
Сегодня удалось выйти на связь и по беседовать с тренером команды "Локомотив" Гладченко Леонидом Дмитриевичем. Когда он понял, что его попросил ответить на вопросы "Деда,"то проявил живой интерес и искренно ответил на мои вопросы......
1.Вопрос: Ваше мнение о ДХЛ? Следите ли Вы за играми команд на турнирах?
-Конечно, мы с моим помощником и коллегой с интересом наблюдаем за ходом борьбы в ДХЛ. На турнире в Дмитрове моему коллеге,удалось посмотреть несколько игр в "живую". Обсуждаем с тренерами Москвы, команды которых участвуют в играх, анализируем, сравниваем. Мнение об этих играх самое позитивное. Хорошие, напряженные матчи, такие игры много дают мальчишкам и тренерам команд. Такие турниры, с привлечением сильных команд, проводили совместно с тренером ЦСКА-80, Стакановым. Еще в те времена, видели в этом пользу.
2.Вопрос:Сколько турниров оптимально, должны играть команда и сколько "серьезных" игр имеете в течение сезона,в настоящее время?
-Считаю, что таких турниров должно быть не более трех. Игр от "ножа",как Вы говорите, у нас 10-12 за сезон.....конечно,для этого возраста ,их должно быть больше. Такие игры у нас только бывают на первенстве КМ. Городское первенство такого накала не имеет.
3.Вопрос:Что включает в Вашем понимании, понятие "обученность " игрока. Слаженность пары,звена и команды?
-Обученность игрока включает в себя"Комплекс индивидуальных качеств". В чем индивидуальная обученность мальчишки? Это не просто, что он хорошо владеет коньками и клюшкой, это и то, что он владеет индивидуальной "тактикой", он видит партнеров в атаке, обороне, он не просто хорошо обученная "летающая болванка" по полю, он обладает игровым мышлением, приобретенным в ходе обучения и умеющий использовать свои навыки в спортивных играх. Вот такие качества и проявляются в серьезных играх. Может ли применять в жестких временных ограничениях, свои умения и характер мальчик. Вопросы обученности команды-дело каждого тренера, когда и чему учить мальчишек. Каждый тренер должен постоянно "усложнять себе задачу". Тренер видит, что умеют мальчишки и когда выводить их на следующий уровень слаженности действий, как "групповой, так и "командной" тактике. "Стоять" тренеру в вопросах обучения нельзя, нужно постоянно идти вперед. Только тогда растет мастерство....игрока и команды.
4. Вопрос: Должен ли тренер быть "жестким","эмоционально" вести игру в этом возрасте мальчишек?
-Каждый тренер ,работая с командой, сам выбирает линию своего поведения на тренировках, играх. Примеров много, это и П. И. Воробьев, это и Курдин главное, что тренер не должен быть грубым, не должен унижать детей....а, дети к требованиям каждого тренера привыкают. Если тренер позволяет себе допускать в своей речи брань, то и дети будут делать тоже самое. Нужно быть требовательным к себе, своему поведению. Дети все впитывают как губка и плохое, и хорошее. Мой тренерский опыт это подтверждает, когда работал с молодежной командой. Ребята могли допустить мат, но на первом же собрании сказал им, что если от меня такое услышите, то разрешу всем....Вопрос был снят раз и на всегда.
5.Вопрос: Хотели ли бы Вы, что бы Ваша команда участвовала в турнирах ДХЛ?
-Такие турниры нужны команде, если вопросы планового участия будут решены с МКС регионов, то, согласуем свое участие с президентом клуба и с удовольствием будем играть.