Сообщение
т-34 » 22 окт 2007, 23:53
Rumel: Добрый вечер! И все-же, не смотря на то что Вы называете чушью мысль изложенную в моей цитате, готов подписаться под каждым ее словом. Настаиваю, что каждый сидящий на скамейке получает свой шанс. Судьба мнящих себя Харламовыми в их собственных руках. Предвижу возможные возражения мол выпускают за десять минут до конца матча в выигранных поединках, мол мы сидим всю игру "холодные", мол эмоциональный всплеск невозможен. Чушь. Чушь и еще раз чушь. Если ты сидишь на лавке и в отведенное тебе время не готов доказать свою состоятельность, твое место на лавке. И ни один тренер в мире, как бы не был коммерциализирован наш век, не будет держать на лавке Харламова, а лишь игрока с амбициями Харламова. И это правильно. Докажи все на тренировках, двусторонках. Прояви рвение, скрежещи зубами, "рви", "жги", умирай на площадке! А есть ли такие, в нашей команде например? Да даже те кто имеет "постоянку" в основе зачастую способны "прокатиться", недоработать ногами, понадеяться на партнера. Что уж тут говорить?
В вопросе категорий все еще проще. Вести два возраста одному тренеру клуб может позволить от безисходности. Поэтому не смотря ни на какие результаты, даже выигрыш чемпионата Москвы, Е.А. не сможет остаться на двух возрастах. Потому как чем ближе возраст к выпуску, тем больше времени и тренерской заботы он требует. Конечная цель школы воспитание игроков для главной команды. Ну, а положение отдельного возраста в чемпионате, это цель побочная, престижная конечно, но далеко не основная. Поэтому на смену тренера, мы скорее всего обречены, хотя и очень-бы этого не хотелось.
Брань мужика адресованную ребенку обсуждать не буду. Поскольку лично ничего, ни от кого не слышал, а если-же подобное было, то с Вашим мнением солидарен.
Ну, а теперь, самый щепетильный для меня вопрос. Воспитание, и поэзия Маяковского как один из методов оного. Заранее прошу простить за развернутость цитаты, но тема для меня волнующая. Каждому из нас, без отдыха и срока, всю нашу сознательную жизнь, жужжали в уши, сообщая разнообразные знания. В нас вливали их словно воду в воронку, и наша обязанность перед детьми состоит лишь в повторении того, что мы когда-то слышали, пропустив сквозь призму своей жизненной опытности. Но я, как воспитатель своего сына, с самого начала отказался от этого обычного приема, и сообразуясь с душевными склонностями своего сына, предоставил ему возможность свободно проявлять эти склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда, напротив, позволяя отыскивать дорогу ему самому. Сократ, а в последствии Аркесилай заставляли сначала говорить своих учеников, а затем коментировали сказанное. Поэтому я прежде слушаю, потом говорю. Потому как желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет того кто учит. Мое мнение, что не соблюдя соразмерности, процесс воспитания обречен на провал. Увы, но способность снизойти до влечений ребенка и ненавязчиво руководить ими сродни альпинизму. Восхождение вверх всегда легче спуска вниз. Навязывать, - значит подчинять. Подчинять, - значит лишать личность неординарности, следовательно подавлять личность как таковую.
Поиск виновного, в обстановке лжепатриотизма и круговой поруки занятие неблагодарное. Более того сообразуясь со своими убеждениями я даже один на один не стану выяснять у сына источник вины. Расскажет сам - молодец. Нет, значит еще недорос. А наказание метод действенный. И в следующий раз, как я уже говорил, коллектив не допустит наказуемого проступка.
Что-же касается процитированного исторического факта, мне лишь хотелось напомнить о превратностях судьбы. И порой настолько каверзных, что просто диву даешся. Мне-бы не хотелось приводить околохоккейных примеров, дабы никто не примерял ситуацию на себя, но продолжить аналогию могу более близким историческим фактом: экспроприация, раскулачивание, кухарка руководящая государством, ткачиха во главе министерства культуры, дисидентство, "охота на ведьм". Очень-бы хотелась чтобы миновала нас чаша сия.
С искренним почтением из Петербурга. т-34.