Сообщение
NHL_Number_1_Draft » 20 июн 2013, 20:32
Zbishko
У ювенальных родителей среднестатистического юного хоккеиста всегда будет задача все и всех уровнять и усреднить. Они будут бороться за игры на треть поля, за то, чтобы на турнирах играло за команду 6-7 пятерок и обязательно с равным количеством игрового времени, не больше 2-3 тренировок в неделю и т. д. и т. п. Им, якобы в диковинку, что по 7-8 тренировок в неделю у 70-80% хоккейных ДЮСШ и СДЮШОР. Они тешат себя иллюзиями, что к 14-15 годам обязательно их чадо выстрелит, ведь они к нему так бережно относятся. Но закрывают глаза, что будущие великие скрипачи "насилуют" скрипку по 4-5 часов в день с 3 лет, что будущие великие ученые с 7-8 лет "живут" в различных научных кружках, дома обложены различными книгами и энциклопендиями. Они свято верят, что подобно Трегубовым, Сологубовым и в наше время можно встать на коньки лет так в 12-14 и всех догнать и перегнать. Главное быть чутким и ни в коем случае не перегружать свое чадо, забывая, что даже в своем детстве, сутками бегали с тем же мячом или шайбой, не думая о нагрузках и перегрузках.
Более того, говоря здесь об одном, на самом же деле в большинстве своем ищут возможности прогресса своего ребенка любыми доступными способами.
Если ребенок, имеющий хотя бы 5-10% таланта, будет тренироваться с 4-5 лет, то у него шансов сделать карьеру "спортсмена", а не игрока ночной хоккейной лиги намного будет больше если мальчик с точно таким же талантом, начнет позже и на щадящем режиме. Ну а если таланта нет, то тут хоть за тренируйся.
И напоследок высказывание специалиста, бывшего хоккеиста, которое ясно характеризует главенствующую роль тренировочного процесса по отношению к роли игры:
"В самом деле, в среднем хоккеист в реальной игре проводит на площадке всего около 12 минут игрового времени, владея шайбой по ходу игры меньше минуты (по разным данным всего от 8 до 40 секунд) и совершая меньше двух бросков за игру. Совершенно неожиданные цифры для обычного болельщика и, думаю, для большинства специалистов, но позволяющие понять важность абсолютно каждого появления игрока на площадке в матче. Статистически всего одна хорошо подготовленная и проведенная тренировка дает игрокам такую же возможность совершенствоваться, как 10-12 игр. В связи с этим и возникает вопрос, где же игрок развивается - в играх с реальным соперником или все-таки на тренировках? Пытаясь найти ответ, необходимо понимать, что эмоционально, психологически и физически игра и тренировка - совершенно разные вещи. Но в итоге то, что мы видим на площадке во время игр, – результат кропотливой индивидуальной работы игрока, всей команды и тренеров на тренировках. Не забывая про особенности психологической подготовки к матчам, я склоняюсь к мнению, что реальные соревновательные возможности игрока определяются, в первую очередь, его техническими способностями и физической подготовкой. А эти качества развиваются в основном в ежедневном тренировочном процессе".
Сейчас для детей игра на все поле - это как праздник, как награда за рутинный тренировочный процесс. Игра же на треть поля лишит детей и этой радости......