Goalie-papa писал(а): сообщение27 май 2020, 14:51
...но ведь "отбор" тоже разный бывает... есть например тренер - набрал детей -- 70+... работает с ними .кто то уходит ,заканчивает.кто то приходит-учит .раскрывает те или иные их стороны - физику и даже характеры - кого то приглашает кого то отправляет в другие команды - кто то заканчивает ну и так выходит на средний состав возраста в 30 детей и ведет их по хоккейной жизни к выпуску и это с моей точк и ++++ ..... но ведь часто бывает ,что пропустивший сквозь себя 150-200 детей к 12 годам нуждается в 50%ной замене состава ,и в дальнейшем под каждую задачу "дергает" тут и там по 5-6 ребят за сезон... это ведь тоже "отбор" но с минусом ИМХО конечно (надо теперь всегда добавлять как понял ) ведь не зря же в ДЮСШ , СДЮШ , СДЮШОР присутствует "Ш" ... школа.. значит вроде как всетаки научить/воспитать а не "отобрать"
Это тема для обширной полемики, хотя в принципе,... почему полемики..., всё давно изучено доказано, защищено и вошло в методические материалы. И тема эта уходит корнями в прошлое, когда в игровые спортивные секции брали с 10 -12 лет. Кстати, кто-нибудь задумывался почему?
Далее. Науке спортивного отбора, повторюсь, посвящены целые тома учебников, которые, боюсь, сегодня, совершенно не востребованы "молодыми специалистами", набирающими всех кто пришёл. Однако на самом деле, ОТБОР - это всё не так сложно, и можно даже теорию отбора постараться объяснить на "пальцах".
Итак, почему раньше отбирали детей в 10-12 лет? Потому, что в этом возрасте, тренер при помощи программы тестов (достаточно сложной, кстати), определял генетическую предрасположенность спортсмена к спортивной игровой деятельности в целом, и к данному игровому виду в частности, на раз - два. Сегодня хоккей начинается с 4 лет. Вывод? Внимательно изучаем родителей, вплоть до их тестирования! (если есть какие либо сомнения). Ведь ни много, ни мало, а генетические предпосылки составляют на самом деле от 40 до 80% будущих спортивных достижений. Делают ли сейчас это тренеры? Уверен что не все, и не везде.
Далее, следующим агентом влияния на успешность спортивной деятельности выступает тренировочный процесс. Он в полной мере влияет на реализацию генетических предпосылок спортсмена и на его конечные соревновательные достижения, примерно на 40 - 50%
И третий агент - фактор среды. На его долю приходится 10 - 15% влияния.
Первый фактор тренер обязан изучить, второй создать, третий выявить. Но сделав это, тренер будет ещё только в самом начале пути по формированию коллектива игроков, из которых ему предстоит создать команду.
Пойдём дальше. Генетика. Какова её доля в спортивных достижениях? Научные исследования с использованием молекулярной биологии подсказали нам, что чем меньше генетическая составляющая, тем сложнее рассчитывать на будущий успех, и встать, скажем, на одну ступеньку с Гретцки или Буре с индексом менее 50% попросту невозможно. Но как выявить его величину? Естественно тестированием, если конечно знать, что и как нужно тестировать.
Наш вид спорта хоккей, поэтому в первую очередь мы тестируем двигательную способность, в которую входят огромное количество качеств включая ОФП, СФП, мобильность, стабильность - другими словами кондиционные качества (тест длится более двух часов). Далее Координационные способности - (ещё пару часов) и Блок Психологической Готовности - (тоже достаточно трудоёмкий). И конечно же оперативное мышление.
И вот тогда, применительно к отобранным таким способом детям, можно применить зачисление в ДЮСШ, потому как только при таких формах отбора детей слово ШКОЛА будет легитимным в том плане, что процесс происходящий в данном заведении можно будет без натяжки назвать обучением.